«Яндекс» и «Эвалар» нарушили закон о рекламе
Претензии ФАС вызвала реклама препарата «Турбослим»
Московское управление ФАС РФ признало «Яндекс» и «Эвалар» виновными в нарушении Закона о рекламе. Соответствующее сообщение размещено на сайте ведомства.
«Эвалар» запустил рекламу в системе Яндекс.Директ, которая гласила, что «"Турбослим" — средство №1 для похудения в России». Реклама создавала позитивный имидж без указания конкретных и подтвержденных преимуществ перед товарами-конкурентами. Такое некорректное сравнение нарушает пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Также реклама биологически активных добавок должна сопровождаться предупреждением о том, что объект не является лекарственным средством. В рекламе «Турбослим» такое предупреждение занимало менее 5% от рекламной площади. Это нарушение части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
Компании могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ, которая предусматривает штрафные санкции в размере от 100 до 500 тыс. руб.
Компания «Эвалар» не в первый раз получает выговор от ФАС. Ранее претензии были к рекламе препарата «Ци-Клим» (указывалось, что он замедляет процессы старения, что не соответствует действительности).