ФАС обратился к юристам за помощью в борьбе с недобросовестной конкуренцией


Право | 27 Февраля 2019 12:16

ФАС и «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов» подписали соглашение о сотрудничестве, чтобы создать независимую коллегию экспертов, для объективной оценки «паразитических товаров»

На открытой конференции в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) 26 февраля подписан протокол о взаимодействии между «Некоммерческим партнерством «Объединения Корпоративных Юристов» («НП «ОКЮР») и ФАС.

В соответствии с соглашением антимонопольная служба может обращаться в «НП «ОКЮР» для получения заключения юристов о наличии «копирования, имитации между товарами, являющимися предметом рассмотрения дела в ФАС». Таким образом ведомство рассчитывает получить со стороны объективную оценку так называемых «паразитических товаров» и в конечном итоге пресечь неправомерные действия на рынке, рассказал на конференции заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Со своей стороны «НП «ОКЮР» создаст независимую коллегию экспертов для подготовки заключений. При рассмотрении каждого дела партнерство обязуется обеспечить подбор специалистов, независимых от лиц, участвующих в деле, — говорится в соглашении. Для подготовки заключений ФАС предоставит юристам имеющуюся практику в выявлении нарушений.

Эксперты «НП «ОКЮР» будут выявлять сходства в товарах (имитацию), а затем передавать это заключение в ФАС. В зависимости от решения специалистов, экспертизу в качестве доказательства будет использовать та или иная сторона в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

Раньше решение о схожести товаров принималось на заседаниях экспертного совета ФАС, теперь ведомство будет заниматься этим параллельно с юристами. Как рассказали AdIndex в ФАС, инициатива о заключении соглашения поступила со стороны «Объединения Корпоративных Юристов», участники которой посчитали, что на российском рынке вырос объем «паразитических товаров».

В своей работе участники ассоциации «НП «ОКЮР» будут руководствоваться проектом методических рекомендаций. Документ разработан специалистами партнерства и одобрен со стороны ФАС.


Автор: Александр Енюков

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама