Бизнесу придется платить за данные из цифровых профилей граждан


Право | 14 Февраля 2019 04:32

Предложение о платных запросах данных содержится в законопроекте Минкомсвязи

Компании заплатят за запросы данных о людях из их будущих цифровых профилей. В каких случаях будет взиматься плата и каков будет ее размер, еще должно определить правительство, пишут «Ведомости».

Цифровой профиль — это набор юридически значимых электронных документов и актуальных данных из государственных информационных систем (ГИС). Его концепцию сейчас разрабатывают ЦБ и «Ростелеком». Предложение о платных запросах данных содержится в законопроекте Минкомсвязи.

Цифровой профиль должен предоставить бизнесу достоверные данные о людях и — с согласия владельца — позволить их использовать (например, при покупках или получении кредита). Это существенно снизит операционные расходы бизнеса, а граждане получат услугу быстрее и дешевле. Платное или бесплатное использование инфраструктуры цифрового профиля будет зависеть от субъекта, который запрашивает информацию, его целей и самих запрашиваемых данных.

Компании уже активно запрашивают данные о людях из различных ГИС, рассказывает гендиректор проекта IDX Светлана Белова. Например, сервисы каршеринга проверяют сведения о водителе (действительность прав и наличие штрафов), логистические компании проверяют ИНН клиентов. А паспортные данные людей компании проверяют при любом удаленном найме сотрудников, указывает она.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама