Число фишинговых рассылок перед Днем святого Валентина выросло
Мошенники рассылают письма, в которых предлагают купить подарок к празднику, а также препараты для повышения либидо
Фишинговая активность злоумышленников накануне Дня святого Валентина (отмечается 14 февраля) выросла по сравнению с прошлым годом. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Лаборатории Касперского».
По данным исследования, с 11 по 12 февраля 2019 г. число попыток переходов по фишинговым ссылкам увеличилось с 2 млн до 4,3 млн по сравнению с этими же днями в 2018 г. В рунете объем фишинга вырос приблизительно в полтора раза по сравнению с прошлым годом — с 396 тыс. зафиксированных попыток перехода на поддельные веб-страницы до 476 тыс. В России с 10 февраля 2019 г. количество попыток перехода пользователей на фишинговые сайты увеличивалось ежедневно в среднем на 30–50% по сравнению с данными на конец января — начало февраля.
Во время праздников люди ищут подарки, поэтому больше внимания обращают на рекламу, говорят эксперты. А сами фишинговые письма становится сложнее отличить от настоящих. То, что число таких случаев за год выросло в два раза, связано с тем, что методы фишинга становятся все более изощренными, в то время как уровень кибербезопасности организаций и грамотности населения растет не так быстро, поясняет технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков.
Как правило, мошенники копируют интернет-магазины — например, на почту пользователю приходит анонс предпраздничной распродажи с приглашением перейти на сайт, практически неотличимый от известной торговой площадки. При попытке купить товар на фишинговом сайте платежные данные пользователя попадают в руки злоумышленников.