Ставки авторских сборов за использование музыки в кино могут изменить
Механизм определения ставки предлагается сделать прозрачнее, а ее размер — ниже
Порядок сбора авторского вознаграждения за использование музыки в кино может быть пересмотрен. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) в Госдуму. АВК предлагает разработать положение, устанавливающее «экономически обоснованный и разумный размер ставки авторского вознаграждения», а также «установить круг плательщиков и порядок сбора».
Сейчас сбором и распределением авторских вознаграждений в пользу композиторов (в частности, работающих для кино) занимается Российское авторское общество. Ставка дифференцирована: базовая — 1,2% с оборота, для открывшихся кинотеатров — 0,5% и так далее; если кинотеатр не заключает договор добровольно, применяется ставка 3%.
«РАО придумывает само себе ставки и само их собирает», — жаловался председатель совета АВК Олег Березин. «Текущий подход несправедлив», — соглашается собеседник еще в одной крупной сети. По его словам, ставки формируются «непрозрачно» и для разных кинотеатров отличаются, а уровень их достаточно высок. Представитель сети «Каро» называет предложение АВК рабочим.
«У нас больше 70% репертуара — это Голливуд, где авторы музыки — студии. Но система устроена так, что Голливуд вряд ли что-то в действительности получает», — поясняет руководитель белгородского кинотеатра «Победа» Сергей Пирожков. «Победа» принципиально не платила авторский сбор с американского кино и РАО взыскало с нее 1,2% оборота за несколько лет с процентами, рассказывает господин Пирожков. «"Победа" готова платить за российские фильмы, но не в пользу якобы голливудских студий», — заключает он.
«В законодательстве одни ставки, по итогу все самостоятельно договариваются в зависимости от объема отчислений», — говорит гендиректор «Киномакса» Дмитрий Нартов.