Ставки авторских сборов за использование музыки в кино могут изменить


Медиа | 14 Февраля 2019 02:45

Механизм определения ставки предлагается сделать прозрачнее, а ее размер — ниже

Порядок сбора авторского вознаграждения за использование музыки в кино может быть пересмотрен. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) в Госдуму. АВК предлагает разработать положение, устанавливающее «экономически обоснованный и разумный размер ставки авторского вознаграждения», а также «установить круг плательщиков и порядок сбора».

Сейчас сбором и распределением авторских вознаграждений в пользу композиторов (в частности, работающих для кино) занимается Российское авторское общество. Ставка дифференцирована: базовая — 1,2% с оборота, для открывшихся кинотеатров — 0,5% и так далее; если кинотеатр не заключает договор добровольно, применяется ставка 3%.

«РАО придумывает само себе ставки и само их собирает», — жаловался председатель совета АВК Олег Березин. «Текущий подход несправедлив», — соглашается собеседник еще в одной крупной сети. По его словам, ставки формируются «непрозрачно» и для разных кинотеатров отличаются, а уровень их достаточно высок. Представитель сети «Каро» называет предложение АВК рабочим.

«У нас больше 70% репертуара — это Голливуд, где авторы музыки — студии. Но система устроена так, что Голливуд вряд ли что-то в действительности получает», — поясняет руководитель белгородского кинотеатра «Победа» Сергей Пирожков. «Победа» принципиально не платила авторский сбор с американского кино и РАО взыскало с нее 1,2% оборота за несколько лет с процентами, рассказывает господин Пирожков. «"Победа" готова платить за российские фильмы, но не в пользу якобы голливудских студий», — заключает он.

«В законодательстве одни ставки, по итогу все самостоятельно договариваются в зависимости от объема отчислений», — говорит гендиректор «Киномакса» Дмитрий Нартов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама