Microsoft с 1 января 2019 года будет включать НДС в счета


Право | 27 Декабря 2018 09:06

Изменения налогового законодательства требуют от ряда иностранных компаний уплачивать НДC не только в сделках с физлицами, но и с организациями и ИП

Корпорация Microsoft с 1 января 2019 г. будет включать НДС в счета компаниям за цифровые сервисы. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». В результате партнерам вендора придется перезаключать договоры, и они опасаются роста цен на продукцию. Юристы же уверены, что поменяется лишь лицо, которое уплачивает налог в бюджет, а модель ценообразования останется той же.

Собеседник газеты пояснил, что у компании есть несколько категорий продуктов, в их числе лицензии, например Office 365, которые по законодательству НДС не облагаются, а также сервисные продукты, на которые уплачивается НДС в размере 18%. «Теперь рассматривается вероятность того, что компания будет реализовывать некоторые продукты не как лицензии, а как цифровые сервисы, которые также должны облагаться НДС», — говорит он. В таком случае цена может быть увеличена на размер НДС, который с 1 января составит 20%, поясняет собеседник. Кроме того, корпорации придется перезаключать договоры со своими партнерами, иначе могут возникнуть сложности с отгрузками, считает он.

В 2017 г. был введен «налог на Google», который подразумевает, что иностранные компании, оказывающие услуги в электронной форме на рынке B2C, обязаны встать на налоговый учет в России и самостоятельно уплачивать НДС, напомнил Арсений Сеидов, партнер Baker McKenzie. С 1 января 2019 г. сфера применения «налога на Google» раcширяется и покрывает также B2B-сделки, то есть операции с присутствующими в РФ организациями и индивидуальными предпринимателями, говорит он. В целях соблюдения законодательства адаптировать свои договоры должны будут и многие зарубежные вендоры, так как теперь они обязаны взимать НДС со всех российских покупателей, говорит юрист.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама