Guess оштрафован на 40 млн евро за антиконкурентные соглашения
Еврокомиссия оштрафовала бренд одежды за ограничение ритейлеров на интернет-рекламу и трансграничную продажу товаров потребителям
Европейская комиссия приняла решение оштрафовать бренд одежды Guess на €39,8 млн за антиконкурентные соглашения, сообщается на сайте ведомства. Согласно расследованию комиссии, розничные цены на одежду бренда в Центральной и Восточной Европе оказались в среднем на 5–10% выше, чем в Западной.
В июне 2017 г. Еврокомиссия начала официальное антимонопольное расследование дистрибьюторских соглашений, чтобы выяснить, не нарушают ли контракты Guess права ритейлеров в части онлайн-продаж и распространении рекламы. Расследование установило, что дистрибьюторские соглашения ограничивали ритейлеров в использовании фирменных наименований и товарных знаков Guess для поисковой рекламы, продаже онлайн и ряде других случаев.
Изначально сумма штрафа должна была составить порядка €80 млн, но бренд сотрудничал при расследовании и признал факт нарушения. Поэтому сумма штрафа была снижена на 50%, говорится в сообщении ведомства.
Guess — американский бренд розничной одежды. Основан в 1981 г. У компании более 1000 магазинов по всему миру, из них более 30 находятся в России.