Фармкомпаниям указали, как правильно рекламировать безрецептурные лекарства
В частности, нельзя использовать такие выражения, как «полное излечение» и «решение проблем»
Фармацевтическим компаниям удалось договориться с Федеральной антимонопольной службой о том, как должны рекламироваться безрецептурные лекарства без нарушения закона. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на разработанные рекомендации по соблюдению законодательства в этой сфере. В документе представлена подробная трактовка десяти отдельных положений ФЗ «О рекламе». Подписание документа фармкомпаниями и организациями запланировано на 7 ноября.
Составлен перечень слов и выражений, недопустимых к употреблению в рекламе безрецептурных препаратов (например, «победа», «полное излечение», «решение проблемы», «однозначно», «непременно»). Документ разработан на основе обзора судебной практики по законодательству о рекламе безрецептурных лекарств с 2015 по 2017 г. Наиболее частым поводом возникновения споров была гарантия эффективности препарата, в частности использование в рекламе слова «быстро». Из-за него только в 2017 г. ведомство возбудило 25 дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Фармкомпаниям также предлагается использовать в рекламе только ту информацию, которая подтверждена инструкцией, а также стандартами медицинской помощи и другими документами, утвержденными Минздравом. Проводить сравнения лекарств можно будет только по сопоставимым характеристикам (схожий состав, механизм действия и другие) на основе точных и научно обоснованных данных и достоверных сведений. Также не допускать высказываний, порочащих деловую репутацию конкурентов.
Ранее ФАС и производители лекарств по-разному интерпретировали существующие законодательные нормы. Рекомендации позволят снизить надзор отрасли со стороны контролирующих органов и станут шагом в направлении к саморегулированию отрасли.