РБК: рекламу противомикробных препаратов могут запретить
Рекламные площадки из-за этой инициативы могут лишиться минимум 1,5 млрд руб. в год
Министерство здравоохранения предложило ввести запрет на рекламу противомикробных препаратов — в том числе леденцов от боли в горле. Как пишет РБК, для этого предлагается внести изменения в ст. 7 ФЗ «О рекламе».
Сейчас в России ограничена реклама всех рецептурных препаратов, под которые попадают и некоторые противомикробные лекарства, например антибиотики. Их нельзя рекламировать в СМИ, но можно на специализированных конференциях. Все безрецептурные медикаменты рекламировать можно. Противомикробные препараты — это обширный перечень продукции (от боли в горле, для лечения дерматологических, гинекологических или офтальмологических заболеваний), рассказал РБК директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов.
Логика Минздрава может быть следующей: запрет на рекламу должен привести к снижению употребления этих препаратов при самолечении и в перспективе к снижению устойчивости микроорганизмов к противомикробным средствам, считает профессор кафедры микробиологии, ректор Смоленского государственного медицинского университета Роман Козлов.
Фармацевтические компании — основные рекламодатели в России, говорит директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра группы НСК Сергей Веселов. По данным НСК, в 2017 г. на них приходилось 23% от всего рекламного рынка в стране, или 95,8 млрд из 416,5 млрд руб. На телевидении доля фармацевтических компаний среди рекламодателей еще больше — 28% (39,3 млрд из 170,9 млрд руб.)
Затраты на рекламу безрецептурных противомикробных лекарств могут достигать около 1,5 млрд руб. в год, полагает Беспалов. Если запретить рекламу этих препаратов, объемы их продаж не уменьшатся, уверен он, поскольку производители найдут другие способы продвижения — прежде всего социальные сети и аптечные сети. Следовательно, потеряют в основном рекламные площадки.