05 Октября 2018 | 09:02

РБК: рекламу противомикробных препаратов могут запретить

Рекламные площадки из-за этой инициативы могут лишиться минимум 1,5 млрд руб. в год

Картинка РБК: рекламу противомикробных препаратов могут запретить

Министерство здравоохранения предложило ввести запрет на рекламу противомикробных препаратов — в том числе леденцов от боли в горле. Как пишет РБК, для этого предлагается внести изменения в ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Сейчас в России ограничена реклама всех рецептурных препаратов, под которые попадают и некоторые противомикробные лекарства, например антибиотики. Их нельзя рекламировать в СМИ, но можно на специализированных конференциях. Все безрецептурные медикаменты рекламировать можно. Противомикробные препараты — это обширный перечень продукции (от боли в горле, для лечения дерматологических, гинекологических или офтальмологических заболеваний), рассказал РБК директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов.

Логика Минздрава может быть следующей: запрет на рекламу должен привести к снижению употребления этих препаратов при самолечении и в перспективе к снижению устойчивости микроорганизмов к противомикробным средствам, считает профессор кафедры микробиологии, ректор Смоленского государственного медицинского университета Роман Козлов.

Фармацевтические компании — основные рекламодатели в России, говорит директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра группы НСК Сергей Веселов. По данным НСК, в 2017 г. на них приходилось 23% от всего рекламного рынка в стране, или 95,8 млрд из 416,5 млрд руб. ​На телевидении доля фармацевтических компаний среди рекламодателей еще больше — 28% (39,3 млрд из 170,9 млрд руб.)

Затраты на рекламу безрецептурных противомикробных лекарств могут достигать около 1,5 млрд руб. в год, полагает Беспалов. Если запретить рекламу этих препаратов, объемы их продаж не уменьшатся, уверен он, поскольку производители найдут другие способы продвижения — прежде всего социальные сети и аптечные сети. Следовательно, потеряют в основном рекламные площадки.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.