УФАС: Pandao размещал незаконную видеорекламу в Instagram
В своей видеорекламе компания не указала, что «бесплатный товар» в мобильном приложении можно приобрести, лишь потратив не менее 150 рублей
Столичное управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении интернет-магазина Pandao, размещавшего в социальной сети Instagram рекламу, содержащую недостоверные сведения, говорится на сайте ведомства.
По словам представителя регулятора, в своей видеорекламе «Бесплатный товар за установку приложения! Успей получить! До конца акции осталось 24 часа! Бесплатная доставка по всей России! Получи 200 баллов за установку приложения и меняй их на товары!» интернет-магазин не указал, что после установки мобильного приложения «Pandao» приобретение товаров за баллы возможно только после совершения заказа на минимальную сумму в размере 150 руб.
В УФАС посчитали, что подобная реклама вводит потребителей в заблуждение, ввиду того, что в ней не указана часть существенной информации о товаре и условиях его приобретения, а также использования.
Pandao подозревается в нарушении ст. 14.3 КоАП РФ. Рассмотрение дела назначено на 7 ноября, и в случае, если нарушение будет доказано, владелец интернет-магазина Mail.Ru Group может получить штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Как рассказала AdIndex представитель УФАС, в отношении Pandao дело было заведено по заявлению потребителя. В ведомстве отметили, что это не первый случай нарушения закона «О рекламе» в социальных сетях — в августе 2018 г. медцентр «Микрохирургия глаза» имени академика Федорова был признан виновным в нарушении действующего законодательства в связи с размещением в социальной сети Instagram содержащей недостоверные сведения рекламы «Лазерная коррекция зрения 100% результат».
В УФАС сообщили, что регулятор не ведет специальную статистику по рекламе именно в интернете, так как закон «О рекламе» не выделяет рекламу в Сети в качестве отдельной категории.