30 Января 2018 | 17:11

ФАС хочет ужесточить законодательство в онлайн-ритейле

В частности, служба хочет усилить требования к торговым онлайн-платформам и ввести наказания за использование ценовых алгоритмов

Картинка ФАС хочет ужесточить законодательство в онлайн-ритейле

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала законопроект для регулирования деятельности интернет-компаний, информирует «Коммерсантъ». По словам начальника правового управления ФАС Артема Молчанова, поправки «смогут эффективно защитить конкуренцию в условиях цифровизации экономических процессов».

Как пишет издание, предлагается ввести понятие «сетевого эффекта». Оно заключается в получении экономических преимуществ от количества пользователей торговой платформы, в том числе за счет сбора и обработки данных. Сетевой эффект может стать основанием признания доминирующего положения на рынке у компании, владеющей платформой, в случае, если она занимает меньше 35% рынка.

Другое вводимое понятие — «ценовой алгоритм». Это программное обеспечение для мониторинга, расчета, установления и контроля цен на товары или для совершения действий при участии в торгах. Согласно проекту закона, ответственность для компаний, использующих такое ПО, предлагается усилить. Например, использование ценовых роботов будет отягчающим административную ответственность обстоятельством при злоупотреблении доминирующим положением и манипулировании ценами.

Документ предполагает расширение полномочий ФАС в случае, если компания не исполняет предписание, выданное ей при одобрении ходатайства на сделку. Службу предлагается наделить правом требовать в суде запретить оборот товаров такой компании в России.

По словам омбудсмена в сфере интеллектуальной собственности Анатолия Семенова, поправки ФАС угрожают интересам крупных интернет-компаний, таких как Apple, Alibaba, Google, Microsoft и Uber. Антимонопольная служба в случае принятия закона сможет получить право контролировать зарубежные платформы-монополисты.

По словам представителя «М.Видео» Валерии Андреевой, нынешнее законодательство «в полной мере регулирует механизмы конкуренции и ценообразования в ритейле, в том числе с использованием программных инструментов».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.