«Триколор ТВ» почти в три раза сократил темпы роста выручки в 2017 году
База абонентов крупнейшего оператора на конец года составила 12,28 млн домохозяйств, ARPU – 1565 руб. в год
Темп роста выручки «Триколор ТВ» замедлился и составил 7% (в прошлом году этот показатель равнялся 20,5%, в 2015 г. - 42,7%), выручка оператора достигла 19,1 млрд руб. в 2017 г., сообщил на конференции CSTB.Telecom&Media'2018 Алексей Холодов, генеральный директор НАО «Национальная спутниковая компания», которой принадлежит бренд. В 2016 г. выручка компании составила 17,9 млрд руб. Средний счет одного абонента в месяц (ARPU) вырос на 70 руб. до 1565 руб.
«Насыщение рынка большое и роста в 10-20% не будет. Сдерживающий фактор - сложная экономическая ситуация и падение реальных доходов населения», - отметил Алексей Холодов. «Рост будет, но будет постепенным и равномерным. Прибыльность компании сохраняется по итогам 2017 года, и 2018 год не станет исключением», - добавил он.
Абонентская база за год увеличилась на 140 тыс. домохозяйств с 12,14 до 12,28 млн семей. Число HD подписчиков достигло 78% от общей базы абонентов – 9,6 млн. В структуре новых подключений HD-абоненты составляют 100%.
В рамках перехода оператора от линейного ТВ к мультиплатформенному и мультисредному оператору был запущен сервис «Онлайн ТВ», открывающий доступ к 200 телеканалам через интернет. На конец 2017 г. сервис подключили 3 млн абонентов. Мультиэкранным просмотром пользуются порядка 7,3 млн абонентов. База HEVC-абонентов выросла в два раза и составила 2,9 млн домохозяйств.
Ранее ИАА TelecomDaily представила предварительные итоги платного ТВ 2017 года. По их данным число абонентов платного ТВ в России выросло до 42,13 млн человек. За год число абонентов увеличилось всего на 930 тыс. домохозяйств.