19 Января 2018 | 14:02

Рынок платного ТВ стал расти медленнее

К такому предварительному итогу пришли эксперты ИАА TelecomDaily. Этот год стал первым за пять лет, когда рынок платного телевидения не набрал 1 млн новых абонентов

Картинка Рынок платного ТВ стал расти медленнее
По данным ИАА TelecomDaily в 2017 г. число абонентов платного ТВ в России выросло до 42,13 млн человек. За год число абонентов увеличилось всего на 930 тыс. домохозяйств. Проникновение сервисов платного ТВ составило 75%. При этом ARPU вырос почти на 10% за счет продвижения операторами дополнительных услуг.

 

Около 90% новых подключений в 2017 г. пришлось на первую пятерку крупнейших операторов на рынке. Лидер рынка, спутниковый оператор «Триколор ТВ», за 2017 г. увеличил абонентскую базу до 12,28 млн домохозяйств (на 140 тыс. подписчиков). Следующий по величине игрок, «Ростелеком», увеличил базу до 9,82 млн. (на 520 тыс.). «Эр-Телеком» вырос на 372 тыс. подписчиков, до 3,342 млн. Рост компании в 2017 году происходил в основном не за счет органического роста, а через сделки M&A (слияние и поглощение). «Орион» увеличил базу на 122,4 тыс., до 3,342 млн. абонентов, МТС - на 36 тыс., до 2,796 млн.

В свою очередь «Ростелеком» снова обеспечил себя порядка 50% новых подключений за квартал.

Генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков говорит, что операторам не удалось привлечь значительное число новых абонентов в связи с насыщенностью рынка «с точки зрения новых подключений».

 

Самым популярным на рынке остается кабельное ТВ, на него приходится 43% в общем объеме услуг. Вторым по популярности стало спутниковое ТВ – 39%. Доля IPTV в 2017 году составила 18%.



 

Автор: Виктор Загоренко

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.