Данные из Shazam и «Яндекс.Музыки» станут доказательствами при авторских спорах


Право | 17 Января 2018 09:52

Это упростит борьбу с ресторанами и кафе, в которых музыка играет без лицензии

Данные из приложения Shazam и ссылки на «Яндекс.Музыку» могут использоваться как доказательство в спорах о защите авторских и смежных прав, постановил президиум Суда по интеллектуальным правам. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Это должно упростить борьбу Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) с ресторанами и кафе, в которых музыка играет без лицензии. ВОИС, как правило, предоставляет в суд видеозапись нарушения, кассовый чек из заведения и заключение специалиста-музыковеда.

По словам управляющего партнера юридической фирмы «Юста Аура» Евгения Дедкова, с целью оптимизации работы организации в какой-то момент начали «использовать появившееся ПО — тот же Shazam». «Какое-то время такая идентификация прикрывалась «музыкальными расшифровками», но потом эти условности были отброшены и стали прямо ссылаться на Shazam», - отмечает г-н Дедков. Однако суды нередко отвергали Shazam и «Яндекс.Музыку» как доказательство. Теперь же ссылки на Shazam или «Яндекс.Музыку» признаны надлежащим подходом к доказыванию. Подчеркивается, что доказательства не могут быть признаны недопустимыми или недостоверными лишь потому, что получены из интернет-источников.

Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов указывает на то, что Shazam часто ошибается, его достоверность — 75-80%. В пример он привел проигранное дело, в котором представлял интересы ответчика: в ресторане звучал кавер песни Синди Лаупер «Time After Time», но Shazam определил композицию как оригинал, а суд на этом основании присудил выплатить 20 тыс. руб. не тому правообладателю. С другой стороны, проводить полноценную экспертизу дорого: средняя сумма иска от ВОИС составляет 200 тыс. руб., что меньше стоимости экспертизы.

«Коммерсантъ» приводит отчетность ВОИС за 2016 г., где указывается, что 4724 правообладателя передали ВОИС в управление «сотни тысяч фонограмм», с пользователями у организации около 22 тыс. договоров. В 2016 г. ВОИС собрала 1,2 млрд руб., из них 933 млн руб. — за публичное исполнение фонограмм ВОИС. 708 млн руб. она выплатила правообладателям, а 366 млн руб. составили расходы организации, из которых большая часть — на сбор вознаграждения. В прошлом году ВОИС собрала 1,2 млрд руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама