Немецкий супермаркет обвинили в пропаганде нацизма из-за рекламы


Право | 25 Ноября 2016 11:25 | 3

Номера на автомобилях и длительность видео связали с фашисткой идеологией

Одну из крупнейших в Германии сетей супермаркетов Edeka обвинили в пропаганде нацизма в телевизионной рекламе, пишет Guardian. В ролике нашли несколько отсылок к нацизму, в частности, видео длится 84 секунды – под числом 84 националистические группировки подразумевают первые буквы лозунга «Слава Германии» – Heil Deutschland (H - 8-я, а D - 4-я буквы алфавита). Кроме этого, на машине из видео прикреплены номера MU SS 420. Сочетание букв SS в Германии запрещены из-за ассоциаций с военизированными формированиями фашистской Германии СС. Число 420 используется неонацистами как зашифрованная дата рождения Адольфа Гитлера. Помимо  этого, у второго автомобиля номера SO LL 3849. Цифры 3 и 9 и число 39 символизируют в определенной среде «христианскую идентичность» и намекают на антисемитизм.

В сети Edeka заявили, что все приведенные детали являются не более чем совпадением. Так, на одно из обвинений – касательно номеров MU SS 420 – в компании ответили, что они должны были вызывать ассоциации с немецким словом muss (должен), поскольку в ролике уставшая мать семейства в предпраздничной суете забывает о детях.

Среди тех, кто связывает детали ролика с нацизмом, выступила директор гамбургского агентства гражданского образования Сабина Бамбергер-Штемман.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Павел (Гость) | 25.11.2016, 12:09
какую-то сложную взаимосвязь они нашли. нормальный ролик
оксана (Гость) | 25.11.2016, 12:56
с ума они там сошли, у эдеки отличные ролики всегда были, какой нацизм?
ххх (Гость) | 25.11.2016, 14:13
во немцы опять дают

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама