Видеосервисы «Яндекса» и Mail.ru могут приравнять к онлайн-кинотеатрам


Право | 29 Сентября 2016 16:48

Причиной этого стала возможность посмотреть видеоролик прямо на сайте раздела поисковиков, не переходя на сайт-источник. Если инициатива пройдет, «Яндекс» и Mail.ru могут попасть под ограничения иностранного владения

Поисковики, позволяющие смотреть фильмы и видеоролики прямо в поисковой выдаче, могут приравнять к онлайн-кинотеатрам, пишут «Ведомости» со ссылкой на финальную версию законопроекта Медиа-коммуникационного союза (МКС). В распоряжении издания оказался окончательный текст законопроекта, регулирующего работу онлайн-кинотеатров. Если закон примут, онлайн-кинотеатрам придется регистрироваться в реестре Роскомнадзора, а доля иностранного капитала в них не должна превышать 20% процентов.

В «Яндексе», ознакомившись с текстом документа, пришли к выводу, что он распространяется на видеосервисы поисковиков. Представитель компании Владимир Исаев заявил о том, что законопроект приравнивает поисковые системы, которые предлагают пользователям просматривать видеоконтент в поисковой выдаче, к аудиовизульным сервисам, предъявляя те же требования, что и к онлайн-кинотеатрам. Такую ситуацию он считает абсурдной, поскольку поисковики не являются распространителями информации. Возможное ограничение доли иностранного капитала поисковиков, по мнению Исаева, приведет к уходу зарубежных собстенников, падению уровня конкуренции и снижению качества предоставляемого сервиса.

Законопроект распространяется на поисковые системы, которые транслируют видео прямо в поисковой выдаче. Из-за этого «Яндекс» и попадает под ограничения: на сайте есть специальный раздел «Яндекс.Видео», благодаря которому можно посмотреть видеоролик прямо на страничке раздела, не переходя на сайт-источник. Из-за этого к онлайн-кинотеатрам могут также приравнять Mail.ru, имеющий раздел «Афиша.Mail.ru». А вот Google под новое регулирование не попадет, так как дает лишь ссылки на сайты с опубликованным видео.

Источник, близкий к МКС, со своей стороны, заявил, что  «Яндекс.Bидео» обладает всеми характеристиками видеосервиса, поскольку аккумулирует видеоконтент в отличие от других платформ, например, «Вконтакте».

Ранее сообщалось, что законопроект не будет распространяться на соцсети, включая «ВКонтакте», на видеохостинг YouTube, агрегатора контента iTunes и магазин приложений Google Play.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама