Видеосервисы «Яндекса» и Mail.ru могут приравнять к онлайн-кинотеатрам
Причиной этого стала возможность посмотреть видеоролик прямо на сайте раздела поисковиков, не переходя на сайт-источник. Если инициатива пройдет, «Яндекс» и Mail.ru могут попасть под ограничения иностранного владения
Поисковики, позволяющие смотреть фильмы и видеоролики прямо в поисковой выдаче, могут приравнять к онлайн-кинотеатрам, пишут «Ведомости» со ссылкой на финальную версию законопроекта Медиа-коммуникационного союза (МКС). В распоряжении издания оказался окончательный текст законопроекта, регулирующего работу онлайн-кинотеатров. Если закон примут, онлайн-кинотеатрам придется регистрироваться в реестре Роскомнадзора, а доля иностранного капитала в них не должна превышать 20% процентов.
В «Яндексе», ознакомившись с текстом документа, пришли к выводу, что он распространяется на видеосервисы поисковиков. Представитель компании Владимир Исаев заявил о том, что законопроект приравнивает поисковые системы, которые предлагают пользователям просматривать видеоконтент в поисковой выдаче, к аудиовизульным сервисам, предъявляя те же требования, что и к онлайн-кинотеатрам. Такую ситуацию он считает абсурдной, поскольку поисковики не являются распространителями информации. Возможное ограничение доли иностранного капитала поисковиков, по мнению Исаева, приведет к уходу зарубежных собстенников, падению уровня конкуренции и снижению качества предоставляемого сервиса.
Законопроект распространяется на поисковые системы, которые транслируют видео прямо в поисковой выдаче. Из-за этого «Яндекс» и попадает под ограничения: на сайте есть специальный раздел «Яндекс.Видео», благодаря которому можно посмотреть видеоролик прямо на страничке раздела, не переходя на сайт-источник. Из-за этого к онлайн-кинотеатрам могут также приравнять Mail.ru, имеющий раздел «Афиша.Mail.ru». А вот Google под новое регулирование не попадет, так как дает лишь ссылки на сайты с опубликованным видео.
Источник, близкий к МКС, со своей стороны, заявил, что «Яндекс.Bидео» обладает всеми характеристиками видеосервиса, поскольку аккумулирует видеоконтент в отличие от других платформ, например, «Вконтакте».
Ранее сообщалось, что законопроект не будет распространяться на соцсети, включая «ВКонтакте», на видеохостинг YouTube, агрегатора контента iTunes и магазин приложений Google Play.