Правообладатель песен Виктора Цоя подал в суд на «ВКонтакте»


Право | 09 Августа 2016 15:58

Правообладатель песен Виктора Цоя подал в суд на «ВКонтакте»
Источник: Скриншот: ВКонтакте
Лейбл Moroz Records подал иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области на администрацию социальной сети «ВКонтакте». Суть претензий пока неизвестна. Истцу, в частности, принадлежат права на творческое наследие покойного солиста рок-группы «Кино» Виктора Цоя.

Информация об иске появилась в картотеке арбитражных дел 4 августа. Пока известно только то, что компания требует взыскать с соцсети 3 млн рублей. Дата рассмотрения пока не назначена.

Иск подало ООО «Музыкальное право» — юридическое лицо лейбла Moroz Records. Компания уже несколько раз оспаривала правомерность использования музыки экс-солиста «Кино» в эфире «Первого канала». В 2013 году фирма требовала через Арбитражный суд Москвы 300 тыс. рублей за якобы несогласованное исполнение музыки песни Star Called Sun на шоу «Вечерний Ургант». В январе этого года общество подало иск на ту же сумму — в этот раз за использование песни «Кукушка» на шоу «Голос». Суд отказал в удовлетворении обоих исков. На решение по январскому заявлению лейбл подал апелляционную жалобу. Ее рассмотрение назначено на 25 августа.

Кроме того, сейчас в производстве московского арбитража находится два других иска от «Музыкального права». В мае компания потребовала взыскать 1,8 млн рублей с московского театра Et Cetera. В июне она снова предъявила претензии «Первому каналу» — в этот раз сумма требований составляет 3 млн рублей. С чем связаны оба заявления, пока неизвестно, рассматриваться они будут 29 августа и 6 сентября соответственно.

Из материалов по разбирательству с «Первым каналом» следует, что Moroz Records по договору с родственниками Виктора Цоя обладает исключительными авторскими и смежными правами на его «аудиовизуальные произведения». Как писал в 2014 году журнал GQ, договор с лейблом заключила более двадцати лет назад первая жена Цоя Марьяна. В марте 2014 года компания заключила договор об управлении правами с Российским авторским обществом (РАО). Об этом говорят данные реестра российских правообладателей, сотрудничающих с обществом. По двум разбирательствам в арбитраже Moroz привлекал РАО в качестве третьего лица.

Оперативно прокомментировать иск не смогли ни в Moroz Records, ни в РАО. Пресс-служба «ВКонтакте» не ответила на запрос AdIndex. Однако в заявлении другим СМИ соцсеть напомнила, что «подписала соглашения о лицензировании контента со всеми крупнейшими мировыми звукозаписывающими компаниями». Представитель «ВКонтакте» добавил, что ресурс активно работает над подписанием соглашений с оставшимися правообладателями. В ситуации с «Музыкальным правом» соцсеть надеется на мирное урегулировании, говорится в заявлении пресс-службы.

В апреле 2014 года клиент «ВКонтакте» для мобильный устройств от Apple был забанен в официальном магазине. По разным данным, это было связано с доступом к эротическим материалам и функцией прослушивания музыки, размещенной в соцсети — как легально, так и нелегально. В июле 2014 года обновленное приложение вернулось в App Store — теперь там был заблокирован доступ к эротике и большинству композиций.

В июле этого года стало известно, что прослушивание музыки вернется в мобильные приложения благодаря соглашению о сотрудничестве с мейджорами Universal Music, Sony Music и Warner Music. Также СМИ сообщили, что в клиентах появятся дополнительные платные функции (речь идет о составлении плейлистов, кэшировании треков и прочих). При этом само прослушивание аудиозаписей в соцсети обещают оставить бесплатным.

Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама