Google грозит миллиардный штраф в Европе
У Европейского регулятора появились новые претензии к компании. На этот раз речь идет о рекламном сервисе Adwords, который приносит компании большую часть дохода
Европейский союз готовит третий иск к Google, сообщается Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Дело касается сервиса контекстной рекламы AdWords. Если компания будет признана виновной, то размер штрафа может составить до $6 млрд. Однако пока в Еврокомиссии воздерживаются от комментариев. В Google отвечают молчанием на запросы.
Как отмечает Bloomberg, расследование в отношении Google AdWords может повлиять на доходы корпорации сильнее, чем предыдущие разбирательства. По итогам 2015 года годовая выручка Google достигла $74,54 млрд – на 13,5% больше, чем в 2014 году ($65,67 млрд). Большую часть доходов компания получает от рекламы.
Для Google это уже не первое разбирательство. В апреле этого года Еврокомиссия обвинила Google в злоупотреблении доминирующим положением Android на рынке мобильных операционных систем. В частности, Еврокомиссию не устраивает тот факт, что при заключении контрактов с производителями мобильных устройств американская компания требовала предустанавливать на смартфоны интернет-браузер Chrome и закрепить приложение Google Search в качестве программы поиска в интернете, используемой по умолчанию.
В России ФАС ведет в отношении Google схожее расследование. Дело было возбуждено по жалобе «Яндекса». В сентябре антимонопольная служба признала компанию нарушителем закона «О защите конкуренции». Согласно предписанию, Google обязана исключить из соглашений с вендорами антиконкурентные требования, ограничивающие установку приложений и сервисов других разработчиков. Речь, в частности, идет о производителях Fly, Explay и Prestigio, которые отказались установить сервисы «Яндекса», ссылаясь на соглашение с Google. Заседание комиссии по определению штрафа для Google планируется сегодня, 29 июня.