03 Марта 2016 | 10:12

«Известия»: Правообладатели через суд принуждают «ВКонтакте» модерировать контент

АЗАПИ подала иск в Мосгорсуд, хотя администрация соцсети была готова ввести для книг модель монетизации контента, опробованную с iTunes

Картинка «Известия»: Правообладатели через суд принуждают «ВКонтакте» модерировать контент

Правообладатели подали иск в Мосгорсуд к «ВКонтакте» с требованием удалить из соцсети книгу Захара Прилепина «Обитель» и «принять меры по недопущению в будущем» повторных загрузок. Об этом «Известиям» рассказал истец — гендиректор Ассоциации защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максим Рябыко. По его словам, ассоциация подготовила для соцсети ряд предложений о том, как ей следовало бы поступить. В частности, одно из предложений заключается в том, что «ВКонтакте» должна ввести механизм предмодерации загружаемого контента. В свою очередь, источник «Известий», знакомый с ситуацией, утверждает, что у соцсети были переговоры с правообладателями и они даже были готовы ввести для книг такую же модель монетизации, как и для музыки с iTunes, в приложении «ВКонтакте» под iOS.

— Мы хотим, чтоб суд обязал «ВКонтакте» больше произведение Прилепина «Обитель» без предварительного согласия не размешать, — говорит Рябыко.

В конце февраля, еще до подачи иска по существу, АЗАПИ подала в Мосгорсуд иск о принятии предварительных обеспечительных мер в отношении «ВКонтакте». После рассмотрения документов суд вынес решение и обязал ответчиков временно заблокировать доступ к спорному контенту. Далее истцу было дано 15 дней на подачу самого иска, иначе обеспечительные меры были бы сняты.

— Мы были неприятно удивлены тем, что во время проведения переговоров о легализации книжного контента во «ВКонтакте» максимально удобным для наших пользователей способом совместная работа по этому вопросу вдруг превратилась в иски против нас, — говорят в пресс-службе «ВКонтакте». — Очевидно, что АЗАПИ подменяет реальные интересы авторов, которых она представляет, и их читателей игрой в самопиар. Такие шаги лишают ее шансов на построение долгосрочной модели функционирования в цифровой среде.

Несколько источников «Известий», близких к «ВКонтакте», рассказали, что после того, как АЗАПИ подала иск в Мосгорсуд на принятие предварительных обеспечительных мер, руководство соцсети встретилось с правообладателями и обсудило разные механизмы легализации контента, в частности его монетизацию. «ВКонтакте» согласилась на то, чтобы сделать контент частично бесплатным: пользователь видит часть книги, но чтобы ее дочитать, нужно перейти на сайт правообладателя. Попытка внедрения такого механизма предпринималась с компанией Apple. В приложении «ВКонтакте» для iOS пользователь мог послушать только часть музыкальной записи, а чтобы получить полную запись надо было купить ее в iTunes. Такой механизм не получил популярности, и вскоре музыкальный раздел был удален из приложения «ВКонтакте» для iOS.

По словам Максима Рябыко, они хотят, чтобы соцсеть сама следила за контентом, загружаемым пользователями.

— Как они это будут делать? Нам неправильно вмешиваться в их бизнес-интересы, — объясняет Рябыко. — Единственное, что мы можем, — это порекомендовать им правила или мысли, которые обобщим в единый документ и направим им на рассмотрение.

Среди предложений есть механизм верификации пользователей. После верификации у пользователя появляется возможность загружать в соцсеть контент, а у «ВКонтакте» появляется тот, с кого можно будет спросить.

— Если ты получаешь контент от анонимного пользователя и ты ему веришь, то ответственность должна лежать на тебе и поэтому ты должен модерировать контент, — объясняет Рябыко. — А если есть конкретные верифицированные пользователи, то ответственность на них.

Рябыко рассказал, что сейчас «ВКонтакте» верит на слово пользователям, что они имеют права на загружаемый контент, но если правообладатель хочет удалить, то они просят с него большое количество подтверждающих документов.

Глава региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» Сергей Гребенников сказал, что поданный иск может, конечно, повлиять на переговорный процесс, но он надеется, что в итоге переговоры будут продолжены.

— Почему появляется контент в интернете? Потому что его невозможно найти за деньги или найти в принципе, — говорит Гребенников. — Пока правообладатели будут считать интернет угрозой их бизнесу, это не приведет к позитивному диалогу.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru