ФАС не рекомендует использовать слово «быстрый» в рекламе лекарств


Право | 09 Февраля 2016 17:45 | 3

Экспертные советы по рекламе и здравоохранению при Федеральной антимонопольной службе приняли принципиальное решение: слово «быстрый» в рекламе лекарств недопустимо

В рекламе как рецептурных, так и безрецептурных препаратов нельзя утверждать, что они обеспечивают «быстрое» лечение, если нет никаких документальных подтверждений быстродействия лекарственного средства. Такое решение большинством голосов приняли во вторник, 9 февраля, экспертные советы по рекламе и здравоохранению при ФАС России.

Это общая рекомендация большинства экспертов, которой ФАС будет следовать, но каждый отдельный случай будет рассматриваться по факту, пояснил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Такая реклама может быть признана недобросовестной и вводящей в заблуждение, то есть нарушающей статью 5 закона «О рекламе».

Поводом для вынесения подобного решения стало разбирательство по делу рецептурного препарата «Изопринозин» производителя Teva.

В прошлом году в ФАС России поступило обращение ОАО «Гедеон Рихтер», принадлежащего венгерской Gedeon Richter, с претензиями к рекламе рецептурного лекарственного препарата «Изопринозин» компании ООО «Тева», размещенной в журнале «Фармацевтический вестник» от 29 сентября 2015 года.

В рекламном обращении содержались следующие утверждения: «Быстрое и бережное лечение ОРВИ без лишней медикаментозной нагрузки».

Изначально ФАС возбудила дело по признакам нарушения статьи 24 закона «О рекламе». Согласно пункту 5 части 1 этой статьи реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний или расстройств здоровья. А согласно пункту 8 части 1 той же статьи реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Дело в отношении ООО «Тева» было возбуждено 11 ноября 2015 года.

Экспертные советы признали, что нарушения статьи 24 закона «О рекламе» нет. Зато рекламируя свой препарат, как обеспечивающий «быстрое и бережное» лечение, Teva вводит потребителей в заблуждение. Поэтому эксперты сочли, что реклама «Изопринозина» нарушает статью 5 закона «О рекламе». При принятии решения ФАС по возбужденному делу будет руководствоваться рекомендациями экспертных советов.

Подобный подход будет системным по отношению ко всей рекламе лекарств, пообещал Андрей Кашеваров.

ФАС привела примеры рекламных сообщений других лекарственных препаратов, где указывается на их быстрое действие: «АЦЦ Лонг» – «Помогает быстро избавиться от кашля», «Налгезин» – «Быстро облегчает боль», «Гевискон» – «Быстрое избавление от изжоги» и т.п.

 

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

сморкач (Гость) | 09.02.2016, 18:10
и появятся медленные лекарства от быстрого поноса
R2D2 (Гость) | 09.02.2016, 18:21
Убивают медленно, но верно!
гуля (Гость) | 09.02.2016, 18:48
им что, совсем заняться нечем?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама