Счетную палату просят проверить расходы Фонда ЖКХ на телерекламу
Зампред комитета Госдумы по госстроительству Александр Агеев («Справедливая Россия») обратился в Счетную палату с просьбой проверить целесообразность расходования денежных средств госкорпорацией «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Поводом для обращения послужила реклама региональных программ капитального ремонта в эфире «Первого канала». По мнению Агеева, такие траты в период экономического кризиса попросту необоснованны, пишут «Ведомости». На кампанию было потрачено 137 млн руб., информация о контракте с «Рекламным агентством ЛБЛ компани» (LBL Media), действующим в интересах фонда, предоставлена депутату телекомпанией, уточняет издание. По словам чиновника, на кампанию было потрачено денег столько же, сколько собирается в месяц по программе капремонта в каком-нибудь среднем городе Подмосковье.
Согласно информации на сайте госзакупок, в прошлом году фонд объявил тендер на проведение в эфире «Первого канала» информационно-просветительской кампании, направленной на «информирование граждан о формировании и реализации региональных программ капремонта». Победителем конкурса стало агентство LBL Media со стоимостью контракта 147 млн руб. По условиям закупки, подрядчик обязался создать и разместить три видеоролика продолжительностью тридцать секунд.
В 2013 году «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» проводил аналогичный тендер, но уже на создание и размещение шести видеороликов. Победителем также было признано агентство LBL Media. Стоимость контракта составила 95 млн руб.
Нужно смотреть, о чем идет речь, но сама по себе рекламная кампания, направленная на разъяснение вопросов, связанных с реформой ЖКХ, не может вызывать претензий, прокомментировал «Ведомостям» руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» Антон Гетта. В прошлом году активисты ОНФ попросили проверить целесообразность расходования РЖД более 500 млн рублей на формирование положительного имиджа. Именно эту сумму, по данным ОНФ, госструктура тратит на размещение коммуникационных материалов в газетах, на телевидении, радио и рекламных щитах.
Вопросы у ОНФ возникали к ряду губернаторов, когда они занимались саморекламой за бюджетный счет – рассказывали, как они хорошо работают и много делают, напоминает он. В неэффективных расходах на пиар были замечены не только губернаторы – например, ОАО «РЖД» в прошлом году потратило на формирование и закрепление собственного положительного имиджа 0,5 млрд руб., вспоминает Гетта: «Нам пытались доказать, что речь идет о борьбе за безопасность граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры, но мы в ответ сказали, что на пропаганду безопасности РЖД тратит еще 0,5 млрд».