Чиновники предлагают запретить телевизионную рекламу газировки
В Госдуме предложили запретить рекламу газированных напитков с большим содержанием сахара, сообщает агентство «Москва»
«Надо запретить бесконечную рекламу на телевидении колы и так далее, а также энергетических напитков с большим содержанием сахара. Пусть правительство думает, как это организовать, потому что у нас и так увеличиваются заболевания от неправильного питания, а с ними и траты на медпомощь», – заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко («Единая Россия»).
Депутат также поддержал позицию Минздрава по введению акцизов на вредные продукты.
«Надо вводить акцизы на вредные продукты, как во многих странах было сделано. Мы и так уже вышли на четвертое место в мире по избыточному весу и ожирению. И особенно пугает избыточный вес у детей», - пояснил парламентарий.
Законопроект, запрещающий рекламу фастфуда с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров, уже вносился в Госдуму летом 2015 года. Депутат Госдумы Василий Шестаков предложил фактически приравнять рекламу вредных продуктов к рекламе алкоголя. Ограничения предлагалось ввести в отношении газированных напитков, чипсов, маргарина, кондитерских изделий и некоторых видов колбас. В ноябре 2015 года с инициативой ввести акцизы на чипсы и газировку выступил и депутат от фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев. По мнению парламентария, налоговая ставка за 100 грамм чипсов должна составить 12 рублей, а за литр газированной воды — 15 рублей. В 2017 году акцизы предлагается увеличить до 13 и 16 рублей соответственно.
PepsiCo и Coca-Cola – два главных производителя газированных
напитков. Обе компании входят в Топ-30 крупнейших рекламодателей России. По
данным AdIndex
Data Center, рекламный бюджет PepsiCo, производящей кроме газировки
снеки, соки, молочные продукты и детское питание, в 2014 году составил 5,807
млрд руб., Coca-Cola (выпускает соки, воду, чай) – 2,946 млрд руб.