10 Февраля 2016 | 09:39

Доходы Omnicom Group сократились на $200 млн из-за курса валют

Коммуникационный холдинг отчитался о финансовых результатах за четвертый квартал и весь 2015 год

image

По данным годового отчета, мировые доходы Omnicom Group сократились на 1,2% с $15,317 млрд до $15,134 млрд. В компании отмечают органический рост на 5,3%, а также незначительный рост за счет поглощений (0,1%), однако потери из-за изменений курса иностранных валют составили в общей сложности 6,6%.

Годовая прибыль также сократилась на 1,1% или $21,8 млн, при том что маржа осталась на уровне 13,4%. Операционный доход оказался меньше на $24 млн, чем годом ранее. Чистый доход тоже упал на пусть и незначительные $10 млн: $1,093 млрд в 2015 против 1,104 млрд в 2014 году.

Тем не менее, в трех из четырех для себя ключевых направлениях работы Omnicom Group показала рост доходов: реклама выросла на 9,3%, CRM на 1,9% и специальные коммуникации на 2,2%. Доход PR-направления сократился на 1,4%. По итогам четвертого квартала картина менее радужная: только реклама показала хороший рост - 12,6%. PR и коммуникации упали на 6,9% и 5,9% соответственно.

Кроме того, рекламный холдинг по итогам года показал рост доходов почти во всех регионах. Особенно отличились Великобритания, Азиатско-Тихоокеанский регион, а также Африка и Средний Восток – здесь рост составил 7,1%, 7,9% и 6,8% соответственно. В Северной Америке, где расположена штаб-квартира компании, рост составил 5,1%, в Европе – 3,7%.

При этом в странах Латинской Америки компания провела год не слишком удачно: доходы сократились на 3,3%. В последнем квартале 2015 года показатели холдинга были лучше ожидаемых, в том числе и в Латинской Америке, где отмечен небольшой рост в 0,4%.

В ноябре прошлого года компания объявила о планах поглощения крупнейшего независимого агентства Бразилии Grupo ABC. Сделка должна быть закрыта до конца 2016 года. Это позволит Omnicom Group серьезно усилить свое присутствие на одном из крупнейших мировых рекламных рынков. Возможно, по итогам 2016 года показатели холдинга в этом регионе улучшатся.

В ходе конференц-колла после презентации финансовых результатов компании Джон Рен, CEO Omnicom, отметил, что уже в ближайшие несколько недель холдинг запустит третью глобальную сеть медиаагентств. Структура новой компании будет отличаться от двух других сетевых брендов Omnicom – OMD и PHD – и  включит в себя ряд хабов, которые займутся обслуживанием сразу нескольких рынков.

Решение о запуске еще одной сети было принято после того, как Omnicom выиграл медиаэккаунт Procter&Gamble в североамериканском регионе. Однако FMCG-производитель, чьи затраты на рекламу в США в 2014 году, по данным Kantar Media, превысили $2,6 млрд, будет не единственным клиентом новой компании.

 

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru