11 Декабря 2015 | 15:21

ФАС возбудила дела против ФК «Спартак», ФК «Локомотив» и РФПЛ за рекламу букмекерских контор

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела жалобы юридической компании «Защита» в адрес футбольных клубов и Российской футбольной Премьер-Лиги за нарушение закона «О рекламе». Телеканал «Матч ТВ» привлекается по двум делам в качестве заинтересованного лица

Картинка ФАС возбудила дела против ФК «Спартак», ФК «Локомотив» и РФПЛ за рекламу букмекерских контор

В ноябре текущего года Роман Лалаян, учредитель юридической компании «Защита» (занимается спорами между букмекерскими конторами и их клиентами), подал три жалобы в ФАС на РФПЛ, ФК «Спартак» (Москва) и ФК «Локомотив» (Москва).

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела все три обращения и постановила возбудить дела за нарушение закона «О рекламе».

В первой жалобе компании «Защита» указано, что реклама букмекерской конторы «Олимп» распространялась в эфире телеканала «Матч ТВ» 1 ноября 2015 года с 19:30 во время прямой трансляция футбольного матча в рамках чемпионата РФПЛ «Спартак Москва-Урал Екатеринбург», который проходил на стадионе «Открытие Арена» в Москве. Указанная реклама размещалась на стендах, установленных по периметру футбольного поля, в виде движущейся надписи «ОЛИМП. Букмекерская контора».

Вторая жалоба практически идентична первой: реклама букмекерской конторы «Олимп» распространялась в эфире телеканала «Матч ТВ» 8 ноября 2015 года с 19:30 во время прямой трансляция футбольного матча в рамках чемпионата РФПЛ «Локомотив-Зенит», который проходил на стадионе «Локомотив» в Москве.

ФК «Локомотив» и ФК «Спартак» были признаны ФАС рекламораспространителями, а телеканал «Матч ТВ» – заинтересованным лицом. Теперь до 12 января 2016 года канал и футбольные клубы должны предоставить в ФАС необходимый пакет документов, включая объяснения по обстоятельствам распространения рекламы БК «Олимп».

Третий случай – жалоба компании «Защита» на распространение на официальном сайте Российской футбольной Премьер-Лиги рекламы БК «Лига Ставок». Баннер букмекерской конторы висел на главной странице http://www.rfpl.org/ 13 ноября 2015 года. НК РФПЛ признана рекламораспространителем и обязана предоставить в ФАС пакет документов и разъяснения также до 12 января 2016 года.

Рассмотрение всех трех дел назначено на 15 января 2016 года.

В пресс-службе РФПЛ отказались от комментариев. Представители компании «Защита» не ответили на запрос AdIndex.ru.

Букмекерская контора – это игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр. Реклама основанных на риске игр и пари ограничена статьей 27 федерального закона «О рекламе» и в настоящее время разрешена только в эфире теле- и радиопрограмм только с 22 до 7 часов, в местах проведения азартных игр, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов) и в специализированных печатных изданиях.

В июле 2015 года Минкомсвязь предложило разрешить круглосуточную рекламу тотализаторов и букмекерских контор в РФ с ограничением по содержанию. Такая реклама не должна обращаться к несовершеннолетним, создавать впечатление, что участие в подобных играх является способом заработка. А также содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша, создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано и так далее. Пока законопроект находится на стадии экспертизы.

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.