Google будет судиться из-за жалобы «Яндекса»


Право | 17 Ноября 2015 15:22

Компания Google оспорит в суде решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по жалобе «Яндекса», связанной с использованием корпорацией своего доминирующего положения в операционной системе Android

Google против

О том, что компания Google собирается оспорить решение ФАС по вопросу злоупотребления доминирующим положением в операционной системе Android, говорится в сообщении в официальном блоге российского офиса компании за подписью ее старшего юриста Теро Луко. «Мы намерены оспорить это решение и объяснить в суде, почему считаем его необоснованным», — отмечается в сообщении.

Представитель ФАС пока не ответил на запрос РБК.

В блоге ​Google приводятся пять главных причин, по которым она считает решение ФАС спорным. Компания настаивает, что производители мобильных устройств не обязаны устанавливать приложения на платформе Android. В пример она приводит мобильные устройства брендов ZTE, Xiaomi, Gionee, которые работают на Android, но не предустанавливают приложения из пакета Google. «Яндекс» также заключал договоры о предустановке своих сервисов с производителями, на чьих устройствах не были установлены приложения Google, отмечает компания.

В Google также отмечают, что Android является свободной площадкой, в частности потому, что позволяет пользователям скачивать приложения как через привязанный к платформе магазин, так и через сторонние сайты и магазины. Подобного выбора нет на других операционных платформах.

В Google также не согласны с аргументом «Яндекса» о том, что, обязывая производителей устройств предустанавливать приложения из пакета Google Mobile Services, корпорация запрещает ставить приложения других разработчиков. Так, пользователи, приобретающие смартфоны Samsung Galaxy S6, получают как приложения самой Google, так и конкурирующие с ними, утверждают в Google.

Установка магазина Google Play упрощает для пользователя процесс «скачивания и установки приложений», отмечается в сообщении Google. Пользователь от этого только выигрывает, поскольку ему становятся доступны 1 млн приложений для Android. Что касается конкурентов, Google приводит данные статистики аналитической компании App Annie, согласно которым мобильные приложения «Яндекса» с марта по июнь 2015 года находились на втором месте по количеству скачиваний (как в магазине AppStore, так и в Google Play).

Последний аргумент Google в пользу предустановки мобильных приложений из пакета GMS (в него входят приложения Play Store, Google Maps, Gmail, Drive, YouTube, Hangouts и браузер Chrome) состоит в том, что таким образом пользователь сразу после покупки получает «полностью функциональное устройство». «Мы хотим, чтобы вы легко находили нужные приложения в телефоне и пользовались различными удобными функциями», — добавляет Google.

Позиция ФАС

В сентябре ФАС признала Google виновной в нарушении закона «О защите конкуренции» в ч.1 ст.10 (злоупотребление доминирующим положением) по жалобе, поданной «Яндексом» в феврале этого года. Она согласилась с обвинениями российской компании в том, что Google навязывает производителям мобильных устройств определенные условия — предустанавливать приложения из пакета GMS, размещать иконки этих приложений на первом экране мобильного устройства, а также требует устанавливать поиск Google по умолчанию как условие для установки магазина Google Play, необходимого для работы операционной системы Android, также принадлежащей корпорации Google.

В начале октября ФАС обязала Google в течение месяца устранить обнаруженные нарушения, потребовав от компании уведомить пользователей устройств на Android о возможности деактивировать уже предустановленные приложения, сменить стоящий по умолчанию поиск в Google Chrome и предложить для установки виджет поиска и сервисы конкурентов, аналогичные входящим в пакет GSM сервисам от самой Google. Подобные уведомления должны быть выведены на экраны мобильных устройств пользователей Android, говорилось в предписании ФАС.

В начале ноября ведомство продлило срок исполнения предписания до 18 декабря, удовлетворив ходатайство Google. Компании грозит штраф в размере 1–15% от оборота магазина Google Play в России, однако ФАС до сих пор не определила размер штрафа. Как пояснили РБК в пресс-службе ведомства, административное дело, в ходе которого должны будут определить размер наказания, еще не было заведено. Источник, близкий к ФАС, отмечал в разговоре с РБК, что ведомство ждет, как компания исполнит предписание, чтобы определить строгость наказания. Ранее глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что штраф могут установить на минимальном уровне, если Google выполнит предписание и изменит условия договоров с производителями мобильных устройств.

Условный шанс

Компания вправе обжаловать решение ФАС, однако наличие такой возможности не означает, что оно будет отменено или пересмотрено, говорит руководитель международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры» Анастасия Асташкевич. Для отмены решения ФАС Google будет необходимо предоставить весомые доказательства, что сам факт нарушения не имел места, но пока доводы компании, если верить опубликованному заявлению, не претерпели существенных изменений, что ставит под сомнение возможность отмены решения ФАС, говорит юрист.

«Учитывая, что аналогичные претензии к Google сейчас рассматриваются антимонопольными органами и в Европе, можно говорить о том, что перспективы обжалования не самые лучшие», — добавляет Асташкевич.

Еврокомиссия ведет расследование работы Google на Android с 2013 года на основании жалобы альянса Fair Search, объединяющего компании Microsoft, Nokia, Oracle, Expedia, TripАdvisоr и др. 13 ноября стало известно, что «Яндекс», с июля 2014 года сотрудничавший с европейским регулятором как свидетель, в апреле подал в Еврокомиссию собственное заявление, став обвинителем по делу Google. Претензии «Яндекса» в Европе не отличаются от тех, с которыми он обратился в ФАС России, говорили в компании.

В конце сентября Bloomberg также сообщил со ссылкой на источники, что расследование деятельности Google на ОС Android начали власти США — Федеральная торговая комиссия (Federal Trade Commission, FTC) и Министерство юстиции.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама