УФАС Санкт-Петербурга обязало Комитет по печати провести «рекламные торги»
29 октября 2015 года комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала в бездействии Комитета по печати и взаимодействию со СМИ (далее – Комитет по печати) нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции
Еще в сентябре 2014 г. Комитет по печати по предписанию антимонопольного органа аннулировал аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Однако повторные торги объявлены не были.
Таким образом, сложилась ситуация, при которой рынок наружной рекламы фактически не регулировался. Действия договоров с рекламными компаниями истекли еще в 2013 г., Губернатором Санкт-Петербурга был объявлен мораторий на снос незаконных рекламных конструкций.
На заседании по рассмотрению дела представители комитета пояснили, что постановлением Правительства Санкт-Петербурга утверждена схема размещения рекламных конструкций. Однако большая часть мест, отведенных для размещения рекламных конструкций, не соответствует отраслевому ГОСТу. Именно это и стало причиной непроведения повторных торгов.
Ранее комитет заявлял, что возможно проведение закупки только на 46 рекламных конструкций, к третьему заседанию комиссии антимонопольного органа их число увеличилось до 145. Присутствовавшие на заседании представители Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» выступили с инициативой при необходимости помочь комитету найти дополнительные возможности для размещения рекламных конструкций, соответствующих всем требованиям.
В результате, заслушав пояснения сторон и изучив материалы дела, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала в действиях, а точнее в бездействии Комитета по печати нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку оно могло привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке наружной рекламы. Выдано обязательное для исполнения предписание, в соответствии с которым комитету в срок до донца февраля 2016 г. необходимо провести торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
«Поскольку на данный момент в городе есть только 145 мест, которые полностью соответствуют требованиям ГОСТа, и которые могут быть выставлены на торги для размещения рекламных конструкций, проведение закупки обязательно даже на эти места, - подчеркнул заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Вячеслав Тукаев. – Если в дальнейшем будут появляться новые возможности для размещения наружной рекламы, это будут новые торги».
Источник: УФАС Санкт-Петербурга