Цены на роуминг в ближнем зарубежье снизятся в семь раз


Offtop | 30 Октября 2015 18:20 | 2

Стоимость связи для россиян, путешествующих по Белоруссии, Казахстану, Армении и Киргизии, снизится до семи раз. Об этом заявил глава ФАС Игорь Артемьев

Тарифы на услуги связи в роуминге на территории государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС; в него входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, а также Киргизия) будут снижены до семи раз. Об этом рассказал журналистам на расширенном заседании Подкомитета по конкуренции и антимонопольному регулированию Консультативного комитета руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

«Тарифы будут снижены на интернет, голос и так далее в роуминге в пяти странах — членах Евразийской комиссии (ЕАК). Мы не знаем, когда мы обнулим тарифы в роуминге в ЕАЭС, но мы точно это сделаем», — сказал Артемьев. По его словам, это может случиться в 2017 году, а может — в 2020 году.

Пока только оператор «ВымпелКом» готов снизать роуминговые тарифы по всему пространству ЕАЭС. Абоненты «ВымпелКома» вместо 49 руб. за минуту разговора получат пакет из 5 минут за 40 руб. во всех странах, сообщил РБК представитель оператора.

Конкуренты «ВымпелКома» по «большой тройке» — МТС и «Мегафон» — уменьшают базовые тарифы на услуги связи лишь по отдельным регионам. В случае с МТС речь идет об изменении тарифов в Армении: минута разговора в этой стране будет стоить 60 руб. вместо 65 руб., рассказал вице-президент по корпоративным и правовым вопросам оператора Руслан Ибрагимов. Стоимость мобильного интернета в Армении снижается почти в три раза и составляет 5 руб. за 40 Кб трафика, стоимость SMS сокращается практически вчетверо — до 5 руб. за одно сообщение, следует из официального релиза МТС.

«МегаФон» снижает тарифы в Казахстане, пока на исходящие и входящие голосовые звонки. Стоимость минуты общения при поездах в Казахстан сократится с 33 руб. до 7 руб., рассказал Александр Теремецкий, директор по работе с операторами связи «МегаФона». «Мы работаем над тем, чтобы реализовать это уже в этом году. Новые тарифы будут снижены более чем в 4,5 раза, что позволит на более выгодных условиях совершать исходящие вызовы и принимать входящие вызовы по стране пребывания», — сообщил Теремецкий.

Представители «МегаФон» и МТС пока не ответили РБК про планы по снижению тарифов в других странах, входящих в ЕАЭС. Представитель Tele2 Константин Прокшин сообщил РБК, что компания пока не планирует снижать тарифы на роуминг внутри ЕАЭС, объяснив это тем, что у оператор «и так низкие тарифы».

В первом квартале 2015 года в выручке российских операторов «большой тройки» (без учета Tele2) на роуминг пришлось примерно 7%, приводит данные гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков ранее оценивал этот показатель в 2–7% в зависимости от компании. В плане рабочей группы ЕАЭС сказано, что доля международного роуминга с государствами — членами союза в выручке российских компаний не превышает 0,5–1%, только с казахскими операторами — 2–4%, с белорусскими — 3%, так что финансовый ущерб операторы вряд ли ощутят.

В ФАС считают, что снижение тарифов приведет к росту потребления услуг и, соответственно, увеличению доходов операторов. В сообщении ведомства от 30 июня 2015 года уточнялось, что операторы смогут выручить дополнительно около 22,7 млрд руб.

По плану

РБК в июле писал, что рабочая группа, состоящая из представителей антимонопольных ведомств стран — членов ЕАЭС, подготовила план по снижению тарифов в роуминге. Этот план, получивший название «реализация принципов справедливого роуминга», включал установку максимальных тарифов для исходящих голосовых вызовов: в 2015 году стоимость минуты общения должна составлять €1,05, в будущем году — €0,68, в 2017-м — €0,3/мин. Стоимость минуты в 30 евроцентов сопоставима с тарифом на международные звонки в странах ЕАЭС, говорилось в документе. На заседании, которое состоялось сегодня, конкретных тарифных «лимитов» не звучало, сообщили участники мероприятия.

Идея справедливого роуминга появилась после того, как эксперты рабочей группы установили, что тарифы на исходящие звонки в странах ЕАЭС в несколько раз превышают максимальный тариф в странах Евросоюза (ЕС): в случае если абонент подключает специальные опции при общении в роуминге, ценовой разрыв составляет в среднем 200%, если нет (говорит по базовым тарифам домашнего региона) — 400%. То же самое с СМС (базовый тариф втрое дороже, опционный — вдвое) и интернетом (в 21 и в восемь раз дороже соответственно) в роуминге.

Идея чиновников состоит в том, чтобы свести ценовой разрыв к нулю в ближайшие два-три года: по их мнению, Европе помогли принятые в 2007, 2009 и 2012 годах регламенты, ограничивающие предельный уровень тарифов на международный роуминг. По статистике Европейской комиссии, если в 2007 году стоимость исходящей минуты разговора составляла €2,8, то в 2015-м — это €0,19. СМС подешевели за тот же период в 13 раз, до €0,06 за сообщение, передача данных — в 15 раз, до €0,2 за 1 Мб.

Представители ЕАЭС уверены: снижение тарифов на международный роуминг должно произойти за счет сокращения выплат операторам-партнерам. По оценкам российской ФАС, сейчас на такие выплаты у операторов приходится в среднем 61% общего объема расходов в роуминге. В мае ФАС рассылала российским операторам письма с просьбой направить своим роуминговым партнерам оферты об изменении ставок взаиморасчетов, сообщала газета «Ведомости». Аналогичные письма антимонопольные ведомства Белоруссии и Казахстана тогда же направили и операторам своих стран.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Сергей (Гость) | 30.10.2015, 18:40
Логично, сейчас цены сильно завышены
абонент (Гость) | 30.10.2015, 18:59
жду не дождусь

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама