Роскомнадзор не будут информировать об иностранных подписчиках


Право | 23 Октября 2015 09:47 | 1

В Госдуме готовы поправить законопроект о зарубежном финансировании СМИ

Законопроект, обязывающий СМИ уведомлять Роскомнадзор об иностранном финансировании, "вреден" для отрасли. Об этом вчера заявили представители СМИ на расширенном заседании думского комитета по информполитике. Так как принятия законопроекта, по их словам, не избежать, они попросили хотя бы поправить проект ко второму чтению, исключив из него необходимость отчитываться о средствах, получаемых за подписку от иностранных граждан и юрлиц. В комитете предложение назвали здравым.

"В связи с общим изменением международной обстановки в нашем законодательстве в последнее время четко обозначилась тема открытия информации о зарубежных связях",— заявил в начале заседания комитета по информполитике его глава Леонид Левин. После чего он предложил обсудить законопроект, внесенный в Госдуму Вадимом Деньгиным (ЛДПР), Александром Ющенко (КПРФ) и Вадимом Харловым ("Справедливая Россия"). Проект обязывает российские СМИ уведомлять Роскомнадзор о получении иностранных средств в течение 30 дней с момента их поступления. СМИ, которое от этого уклонится, заплатит штраф. После второго штрафа можно будет ставить вопрос о приостановке деятельности СМИ. Исключение в проекте сделано для доходов от рекламы.

Александр Ющенко попытался объяснить, что "законопроект не является запрещающим и не ограничивает свободу слова". Однако представители отрасли и некоторые приглашенные эксперты с ним не согласились. Например, глава юротдела газеты "Ведомости" Владимир Румянцев полагает, что проект носит репрессивный характер: "Этот закон не работает, он вредный. Мы создаем новости, откуда мы знаем, есть ли у нас подписчик, который имеет, например, двойное гражданство, или нет?" "Авторы не учли тот факт, что информационные продукты и услуги являются товаром, который может продаваться не только российским юрлицам, но и иностранным",— поддержал его гендиректор службы политинформации "Интерфакса" Алексей Горшков. А это приведет к тому, что на СМИ будет накладываться "обязанность двойного учета своей выручки и информирования Роскомнадзора о той или иной части (выручки), которая связана с иностранными клиентами или подписчиками". Господину Горшкову "не совсем понятна" и логика законотворцев: "Мы не заставляем нефтяные компании, к примеру "Роснефть", информировать Минэнерго о том, какую часть такого стратегического товара, как нефть, они продают иностранным юрлицам. А здесь на российские СМИ накладывается такая обязанность". Леонид Левин по итогам заседания "вопрос подписки" назвал "здравым" и пообещал, что он будет проработан ко второму чтению, если Госдума примет проект в первом чтении (пока проект находится в рассылке).

Раскритиковали представители отрасли и способы реализации проекта. "Не очень понятно, что будет с этой информацией после того, как она будет передана в Роскомнадзор. Люди увидят, что есть иностранные деньги в СМИ, и перестанут его читать?" — интересовался господин Румянцев. В отличие от большинства членов комитета эту позицию поддержал справоросс Андрей Туманов. Он заявил, что среди его знакомых издателей "практически нет тех, кто получает иностранные деньги": "Может быть, проблема-то не стоит выеденного яйца, чтобы сейчас какие-то законы принимать. Да, идет информационная война. Но ее надо вести как-то с умом, делать какие-то действия, которые приведут к результату".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

xxx (Гость) | 23.10.2015, 11:21
и то хорошо, а то совсем свихнулись

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама