Издательство «Астрель» оспаривает свой бренд «Хочу все знать» в суде


Право | 07 Августа 2015 17:02 | 1

Суд по интеллектуальным правам (СИП) подтвердил выводы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о том, что издательство «Астрель» незаконно зарегистрировало в качестве товарного знака словесное обозначение «Хочу все знать», следует из резолютивной части решения суда

«Астрель» оспорила в суде решение московского подразделения ФАС от 15 апреля. Ведомство установило, что «Астрель» в 2000 году зарегистрировала на свое имя спорный бренд, несмотря на то, что с 1950-х годов вышло более 50 книг под таким названием, причем большинство из них было выпущено другими издателями еще до регистрации товарного знака.

По сообщению ФАС, за 15 лет использования бренда «издательство «Астрель» фактически монополизировало за собой право выпуска книг под таким наименованием», ограничив тем самым не только деятельность конкурентов на рынке, но и право авторов публиковать произведения со схожими наименованиями в других издательствах.

Как пояснила заместитель руководителя московского УФАС России Ирина Климкина, «Астрель» не является правопреемником какого-либо советского издательства и действий по продвижению книг для детей под наименованием «Хочу всё знать» до приобретения товарного знака не осуществляло.

Начальник отдела УФАС по контролю за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник отмечал также, что «Астрель» использовала свое исключительное право для предъявления претензий к участникам рынка, желающим выпустить книги под общеизвестным «советским» названием, несколько издательств были вынуждены заключить с нею лицензионные договоры.

ФАС признала приобретение и использование исключительных прав на спорный бренд, тождественный ранее используемому различными организациями обозначению, актом недобросовестной конкуренции. ФАС также сообщала о намерении возбудить административное дело по факту нарушения, которое карается штрафом от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

СИП отказал «Астрели» в признании решения ФАС недействительным. К процессу в суде в качестве третьих лиц были привлечены другие издательства, в том числе издательство детской литературы «Детгиз», «Росмэн», «Эксмо», «Азбука-Аттикус».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РАПСИ

последние новости

Комментарии

зинаида (Гость) | 07.08.2015, 18:24
да, в серии с таким названием многие выпускали - и книги, и фильмы

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама