Штраф за Wi-Fi: анонимный выход в Интернет может обойтись в 300 тысяч


Право | 22 Июля 2015 08:02 | 1

Минкомсвязь предлагает законодательно закрепить штрафы для владельцев Wi-Fi-сетей, не идентифицирующих пользователей. В случае обнаружения нарушений индивидуальные предприниматели могут заплатить до 50 тыс. руб., а юридические лица — до 200 тыс. руб. В июне идентифицировать пользователей своих Wi-Fi-сетей начал McDonald`s, однако «заметное количество» компаний все еще не выполняют данное требование, утверждает министр связи Николай Никифоров

Минкомсвязь подготовила законопроект с поправками к федеральному закону «О связи» и Кодексу РФ об административных правонарушениях (КОАП), которые позволят штрафовать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за организацию публичных Wi-Fi-сетей без идентификации пользователей. Соответствующий документ вынесен на общественное обсуждение на портале regulation.gov.ru. С индивидуальных предпринимателей за нарушения могут взыскать от 5 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а юридические лица заплатят от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. Повторное нарушение закона для индивидуальных предпринимателей будет караться штрафом от 10 тыс. руб. до 100 тыс. руб. или дисквалификацией на срок до трех лет, для юрлиц — штрафом до 300 тыс. руб. Административную ответственность предлагают установить с первого квартала 2016 года.

Постановление правительства №758 о доступе в публичный интернет по удостоверению личности вступило в силу 13 августа 2014 года. Оно гласит, что при заключении срочных договоров на подключение к интернету в пунктах коллективного доступа потребуется идентификация пользователя. Подписанное 12 августа постановление правительства №801 разъясняет процедуру идентификации пользователей: оператор связи перед открытием доступа в интернет должен потребовать ввести номер мобильного телефона, на который будет отправлен код для подтверждения данных.

Первое крупное внедрение системы идентификации пользователей произошло в московском метро: оператор сети Wi-Fi в метро «Максима Телеком» запустил обязательную авторизацию пользователей в сети с помощью номера мобильного телефона с 28 февраля.

Министр связи Николай Никифоров в мае на заседании правительственной комиссии по связи отметил, что организаторы заметного количества публичных Wi-Fi-сетей по-прежнему не ввели обязательную идентификацию пользователей. «Посетители крупнейшей в России сети кафе быстрого питания до сих пор пользуются публичным доступом к интернету без регистрации»,— сетовал министр.

В конце июня идентификация пользователей Wi-Fi заработала во всех ресторанах сети быстрого питания McDonald`s в России.

В России сейчас более 100 тыс. публичных точек беспроводного доступа в интернет, утверждает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. «Некоторые из них индивидуальные предприниматели создают самостоятельно, просто подключив доступ к интернету и настроив роутер, поэтому даже операторы связи не в курсе точного количества публичных Wi-Fi-сетей в России»,— сказал господин Кусков. По его мнению, идентификация с использованием номера мобильного телефона не всегда помогает установить личность абонента, так как SIM-карты в России все еще можно приобрести без предъявления паспорта.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Юра (Гость) | 22.07.2015, 10:07
Окончательно охренели

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама