Бывший топ-менеджер Mail.Ru получил за год работы «парашют» $1,7 млн


Право | 09 Июня 2015 17:10 | 1

Бывший топ-менеджер Mail.Ru получил за год работы «парашют» $1,7 млн
Создатель одной из крупнейших интернет-компаний Game Insight Игорь Мацанюк
Источник: Коммерсантъ
Создатель одной из крупнейших интернет-компаний, Game Insight, Игорь Мацанюк при уходе из Mail.Ru в 2010 году получил «золотой парашют» $1,7 млн. Выяснилось это только сейчас — из судебных разбирательств компании с ФНС

О том, что Мацанюк, уходя в 2010 году из Mail.Ru Group, получил «золотой парашют», РБК узнал, изучив материалы судебного разбирательства интернет-холдинга с налоговиками. Решение Московского арбитражного суда по этому спору было опубликовано на сайте арбитража в апреле. Из него следует, что Мацанюк, занимавший должность президента компании-разработчика игр, IT Territory (ООО «АйТи Территория», входит в Mail.Ru Group), при расторжении трудового договора в 2010 года получил от интернет-холдинга многомиллионную компенсацию. Размер «золотого парашюта» составил $1,7 млн.

В материалах суда уточняется, что при уходе Мацанюка из компании «стороны пришли к соглашению о выплате работодателем работнику денежных средств в размере рублевого эквивалента 1 724 138 долларов США по курсу российского рубля ЦБ России, установленного на дату выплаты», значится в документах. Таким образом, Игорь Мацанюк тогда получил от Mail.Ru Group около 53 млн руб. (по курсу 30,8 руб. за доллар, установленному ЦБ на 12 июля 2010 года).

«Мэйл.Ру Геймз» (игровое подразделение холдинга Mail.Ru Group) заключила трудовой договор с Игорем Мацанюком 16 апреля 2009 года, а 12 июля 2010 года стороны расторгли его. Согласно договоренностям, прописанным в договоре (приводятся в исковых документах), IT Territory должна была выплатить Мацанюку две третьих суммы из рублевого эквивалента $1,7 млн не позднее пяти дней со дня подписания договора об увольнении, оставшуюся сумму — не позднее 370 дней.

В том же порядке компания расторгла и трудовой договор с гендиректором IT Territory Александром Ващенко, который был уволен с 4 августа 2010 года по соглашению сторон. Гонорар Ващенко не указан в документе, но в общей сложности «Мэйл.Ру Геймз» выплатила бывшим сотрудникам 57,8 млн руб., следует из материалов дела. Исходя из суммы $1,7 млн, которая отошла Мацанюку, можно предположить, что Ващенко мог получить чуть меньше 5 млн руб.

На сумму этих выплат Mail.Ru Group в 2010 году уменьшила свои доходы при исчислении налога на прибыль. С этим и связаны судебные разбирательства компании с налоговиками. По мнению ФНС, холдинг не доплатил в казну около 11,6 млн руб., следует из материалов на сайте арбитража.

Размер «парашюта»

Mail.Ru — публичная, но не государственная компания, поэтому имеет право выплачивать такие «золотые парашюты», которые совет директоров сочтет необходимыми, считает партнер московского офиса Odgers Berndtson Даниил Рыбак. По его словам, $1,7 млн — «адекватная цифра». Если бы Mail.Ru была госкомпанией, к размеру поощрительных выплат могли бы возникнуть вопросы. В противном случае договоренности о подобных выплатах топ-менеджерам являются индивидуальными и необязательными, отмечает эксперт.

В госкомпаниях были попытки осуществить и более щедрые выплаты. К примеру, в марте 2013 года совет директоров «Ростелекома» утвердил досрочную отставку Александра Провоторова, в тот момент президента компании, и выплату ему «золотого парашюта» в размере 200 млн руб. Эта сумма стала крупнейшей компенсацией среди менеджеров госкомпаний. Миноритарии «Ростелекома» и Росимущество подали иск, в котором потребовали вернуть «парашют». С их позицией согласились Арбитражный суд Санкт-Петербурга и апелляционная инстанция, но в кассации решение было отменено. В конце 2014 года Провоторов все равно вернул «Ростелекому» 200 млн руб.

«Золотые парашюты» на общую сумму 32 млн руб. пытались получить Илья и Игорь Перекопские со своего бывшего работодателя — социальной сети «ВКонтакте» (принадлежит Mail.Ru Group). Братья занимали в компании посты вице-президента и финансового директора соответственно. В июне 2014 года Перекопские подали иски к «ВКонтакте»: они настаивали, что им причитается компенсация согласно положениям трудовых договоров. Но на судебном заседании стало известно, что подписи тогдашнего гендиректора соцсети Павла Дурова на этих документах были поддельными. В результате братья не только отозвали иски о дополнительных выплатах, но и компенсировали новому руководству «ВКонтакте» траты, связанные с их личными расходами в то время, когда они работали в компании.

Игорь Мацанюк в 2003 году вложил в создание сетевой игры «Территория» $300 тыс. и стал сооснователем компании-разработчика игр IT Territory: ему принадлежало 35% фирмы. В 2007 году компания вошла в холдинг Astrum Online Entertainment, а с 2010 года стала частью Mail.Ru Group. Во время IPO Mail.Ru Group в ноябре 2010 года Мацанюк получил за свой пакет (1,6%) больше $80 млн. В 2011 году бизнесмен основал инвесткомпанию IMI.VC, которая вложилась в разработчика мобильных игр Game Insight, а позже запустил фабрику стартапов Farminers. Game Insight — это сейчас одна из крупнейших интернет-компаний по версии Forbes (седьмое место в топ-10 за 2014 год). Ее штат состоит из 900 сотрудников, а годовая выручка превышает $100 млн.

Представитель Mail.Ru Group отказался от комментариев. Игорь Мацанюк не смог поговорить с корреспондентом РБК.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Андрей (Гость) | 09.06.2015, 17:41
Фига себе парашютист

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама