Глава ФАС потребовал отменить роуминг в Таможенном союзе


Право | 15 Июня 2015 09:47 | 1

Тарифы на международный роуминг должны быть снижены минимум вдвое, а на территории Таможенного союза и вовсе роуминг должен быть отменен, заявил 11 июня глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев

​Руководитель ведомства в интервью телеканалу «Россия 24» заявил о необходимости отменить роуминг для россиян в рамках Таможенного союза, то есть в пяти странах — России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. «Внутри всего этого пространства не должно быть никакого роуминга. Это наша цель», — сообщил Артемьев.

По его словам, цены, которые сегодня платят граждане России за пребывание в роуминге за рубежом, являются «унизительными». «Эти цены, а также цены на соответствующие интернет-трафик и СМС-сообщения должны уменьшиться в разы: не на 20%, а минимум в два раза», — заявил Артемьев. Он добавил, что ФАС настроена решительно в этом вопросе и уже заручилась поддержкой в правительстве, в том числе в Минкомсвязи.

На выступление Артемьева операторы связи отреагировали оперативно.

Дмитрий Петров, директор по работе с законодательной и исполнительной властью компании «МегаФон», сообщил, что компания «поддерживает основные подходы по справедливому роумингу, которые были предложены ФАС в конце прошлого года, и рассчитывает, что операторское сообщество стран СНГ и других заинтересованных стран совместно будет работать над их реализацией». «Мы отправили в ФАС свои предложения, например по снижению тарифов на интерконнект и расчеты с роуминговыми партнерами в рублях», — приводятся слова Петрова в официальном сообщении компании «МегаФон».

«Мы готовы работать по снижению стоимости роуминговых услуг, однако все будет зависеть от наших роуминговых партнеров», — сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он уточнил, что уже есть «успешный пример такой работы»: в странах Скандинавии и Прибалтики МТС снизил стоимость звонков на 60–70%. Также, по словам Солодовникова, МТС снизил цены на ряд популярных туристических направлений вроде Турции, Египта, Испании, Кипра и др. «Однако из-за снижения курса рубля по отношению к доллару и евро и, как следствие, роста себестоимости услуг роуминга в некоторых странах, куда поток туристов не так велик, мы были вынуждены изменить цены в сторону повышения», — уточнил Солодовников.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева сообщила РБК, что компания «всегда открыта к взаимодействию с регулятором: для дальнейшего повышения доступности услуг роуминга требуется в первую очередь решить ряд проблем в межоператорском взаимодействии». «Одной из первоочередных задач является гармонизация отраслевых практик и национального законодательства, касающихся вопросов установления стоимости услуг международного завершения вызова», — отметила
Айбашева.

В конце мая ФАС направила сотовым операторам письмо, в котором просила компании пересмотреть условия сотрудничества с роуминговыми партнерами. Эта просьба укладывается в проект «Принципы справедливого роуминга», который ведомство разработало ранее и который направлен​ на снижение конечных цен в роуминге до «комфортных».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Анжела (Гость) | 15.06.2015, 10:21
Жду не дождусь!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама