GM может подарить дилерам автомобили в качестве компенсации


Право | 20 Марта 2015 14:02:42

GM может подарить дилерам автомобили в качестве компенсации
Источник: Известия
Обязательства представительств перед дилерами предлагают закрепить на законодательном уровне

Ассоциация автомобильных дилеров России (РОАД), взявшая на себя обязательства по урегулированию компенсаций официальными дилерами марок Chevrolet и Opel, потребовала от концерна GM выкупить дорогостоящее оборудование, которое им пришлось приобрести для выполнения своих обязательств по дилерскому контракту, а также нераспроданные к концу года автомобили. Об этом говорится в обращении РОАД к General Motors, с которым ознакомились «Известия».

Также РОАД потребует от американского концерна компенсаций убытков от расторжения контрактов (объем требований еще не определен). Кроме того, источник в дилерских кругах сообщил, что расчет GM с дилерами может произойти в натуре, то есть автомобилями и запчастями. На такой вариант урегулирования указала и сама General Motors в среду: в ее релизе говорится, что «около $200 млн от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении».

— Просим российские представительства Chevrolet и Opel оказать помощь своим дилерам в реализации стоков автомобилей и запчастей, а впоследствии — выкупить автомобили, запчасти, спецоборудование и специнструмент, средства идентификации, а также определить объемы компенсаций своим российским партнерам, — говорится в обращении РОАД.

В ассоциации отмечают, что в строительство автоцентров Chevrolet и Opel за 15 лет со стороны российского бизнеса было инвестированы десятки миллиардов рублей. По оценкам GM, на данный момент у концерна в России 163 официальных дилера. В РОАД называют намного большее число российских торговых точек GM: 284 автомагазина (137 — Opel и 147 — Chevrolet). Общее число сотрудников этих предприятий превышает 25 тыс. человек.

Кроме того, в РОАД надеются, что уход GM даст повод законодательным органам России «закрепить обязанности держателя бренда перед своими партнерами в случае его ухода с локального рынка, а также определить механизмы компенсации потерь дилеров». Для примера, в ассоциации напоминают, что уход Chevrolet с рынка Европы в 2016 году был анонсирован в 2012 году. Таким образом, все партнеры концерна успеют перестроить свою бизнес-модель: российских же дилеров просто поставили перед фактом.

Американский концерн General Motors 18 марта 2015 года объявил, что российский рынок покинет полностью марка Opel, закроется собственный завод в Санкт-Петербурге и прекратится контрактная сборка на ГАЗе и «Автоторе». Бренд Chevrolet сконцентрируется на продажах автомобилей люксовой категории — спорткарах Corvette и Camaro, а также внедорожнике Tahoe. Кроме того, американцы намерены инвестировать в продвижение марки Cadillac в России, также сохранится партнерство GM и «АвтоВАЗа» по выпуску Chevrolet Niva в Тольятти. В целом затраты на реструктуризацию бизнеса российский офис GM потратит примерно $600

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама