20 Марта 2015 | 14:02

GM может подарить дилерам автомобили в качестве компенсации

Обязательства представительств перед дилерами предлагают закрепить на законодательном уровне

Картинка GM может подарить дилерам автомобили в качестве компенсации
Известия

Ассоциация автомобильных дилеров России (РОАД), взявшая на себя обязательства по урегулированию компенсаций официальными дилерами марок Chevrolet и Opel, потребовала от концерна GM выкупить дорогостоящее оборудование, которое им пришлось приобрести для выполнения своих обязательств по дилерскому контракту, а также нераспроданные к концу года автомобили. Об этом говорится в обращении РОАД к General Motors, с которым ознакомились «Известия».

Также РОАД потребует от американского концерна компенсаций убытков от расторжения контрактов (объем требований еще не определен). Кроме того, источник в дилерских кругах сообщил, что расчет GM с дилерами может произойти в натуре, то есть автомобилями и запчастями. На такой вариант урегулирования указала и сама General Motors в среду: в ее релизе говорится, что «около $200 млн от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении».

— Просим российские представительства Chevrolet и Opel оказать помощь своим дилерам в реализации стоков автомобилей и запчастей, а впоследствии — выкупить автомобили, запчасти, спецоборудование и специнструмент, средства идентификации, а также определить объемы компенсаций своим российским партнерам, — говорится в обращении РОАД.

В ассоциации отмечают, что в строительство автоцентров Chevrolet и Opel за 15 лет со стороны российского бизнеса было инвестированы десятки миллиардов рублей. По оценкам GM, на данный момент у концерна в России 163 официальных дилера. В РОАД называют намного большее число российских торговых точек GM: 284 автомагазина (137 — Opel и 147 — Chevrolet). Общее число сотрудников этих предприятий превышает 25 тыс. человек.

Кроме того, в РОАД надеются, что уход GM даст повод законодательным органам России «закрепить обязанности держателя бренда перед своими партнерами в случае его ухода с локального рынка, а также определить механизмы компенсации потерь дилеров». Для примера, в ассоциации напоминают, что уход Chevrolet с рынка Европы в 2016 году был анонсирован в 2012 году. Таким образом, все партнеры концерна успеют перестроить свою бизнес-модель: российских же дилеров просто поставили перед фактом.

Американский концерн General Motors 18 марта 2015 года объявил, что российский рынок покинет полностью марка Opel, закроется собственный завод в Санкт-Петербурге и прекратится контрактная сборка на ГАЗе и «Автоторе». Бренд Chevrolet сконцентрируется на продажах автомобилей люксовой категории — спорткарах Corvette и Camaro, а также внедорожнике Tahoe. Кроме того, американцы намерены инвестировать в продвижение марки Cadillac в России, также сохранится партнерство GM и «АвтоВАЗа» по выпуску Chevrolet Niva в Тольятти. В целом затраты на реструктуризацию бизнеса российский офис GM потратит примерно $600

 

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.