02 Марта 2015 | 16:49

Петербургский депутат просит Медведева не менять рекламные ГОСТы

Лидер фракции «Справедливая Россия» Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев направил премьер-министру России Дмитрию Медведеву обращение с просьбой не поддерживать инициативу губернатора Георгия Полтавченко о пересмотре Государственного стандарта, запрещающего размещение наружной рекламы над проезжей частью и обочинами дорог и на разделительных полосах

Картинка Петербургский депутат просит Медведева не менять рекламные ГОСТы
roreklamu.com

Депутат назвал предложение губернатора незаконным, нарушающим  международные обязательства Российской Федерации и принцип приоритета жизни и здоровья граждан над экономическими интересами, сообщает пресс-служба Ковалева.

Алексей Ковалев также внес в ЗакС проект постановления об обращении к Медведеву с просьбой не вносить запрошенные Георгием Полтавченко изменения в Государственный стандарт Российской Федерации.

Напомним, что информация об инициативе губернатора по снятию ограничений на дорожную рекламу появилась в СМИ на прошлой неделе.

Алексей Ковалев убежден, что предложение губернатора нельзя признать сколько-нибудь обоснованным — оно противоречит Конвенция о дорожных знаках и сигналах, ратифицированной еще СССР в 1974 году, федеральному законодательству и нескольким ГОСТам.

Так, Конвенция о дорожных знаках и сигналах запрещает размещать плакаты и афиши, производить разметку и устанавливать приспособления, которые могут быть ошибочно приняты водителями за сигнальные знаки  или другие приспособления для регулирования движения, либо могут уменьшать их видимость или эффективность, ослеплять пользователей дороги или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Георгий Полтавченко апеллирует к экономическим интересам, указывая на недополучение отчислений в бюджет от аренды мест под рекламу и налоговых поступлений. Алексей Ковалев считает этот аргумент не выдерживающим критики — Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" устанавливает приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Кроме того, и сам экономический эффект вызывает большие сомнения у парламентария. Так, ответы, полученные депутатом от органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в течение нескольких лет, показали, что размещение коммерческими организациями рекламной информации (табличек желтого цвета с информацией о так называемых "объектах притяжения участников дорожного движения" — магазинах, ресторанах и пр.)  совместно с дорожными знаками "указатель направления", действительно, вовлекли в оборот миллиарды рублей, но в государственный бюджет не попало ни копейки из этих денег.

"Возникает вопрос, в чьих интересах на самом деле выдвинута инициатива об отмене жесткого регулирования дорожной рекламы? Инициатива, реализация которой может привести к тысячам новых жертв на дорогах", - подчеркнул депутат.

Источник: zaks.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.