Петербургский депутат просит Медведева не менять рекламные ГОСТы


Право | 02 Марта 2015 16:49:51

Петербургский депутат просит Медведева не менять рекламные ГОСТы
Источник: roreklamu.com
Лидер фракции «Справедливая Россия» Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев направил премьер-министру России Дмитрию Медведеву обращение с просьбой не поддерживать инициативу губернатора Георгия Полтавченко о пересмотре Государственного стандарта, запрещающего размещение наружной рекламы над проезжей частью и обочинами дорог и на разделительных полосах

Депутат назвал предложение губернатора незаконным, нарушающим  международные обязательства Российской Федерации и принцип приоритета жизни и здоровья граждан над экономическими интересами, сообщает пресс-служба Ковалева.

Алексей Ковалев также внес в ЗакС проект постановления об обращении к Медведеву с просьбой не вносить запрошенные Георгием Полтавченко изменения в Государственный стандарт Российской Федерации.

Напомним, что информация об инициативе губернатора по снятию ограничений на дорожную рекламу появилась в СМИ на прошлой неделе.

Алексей Ковалев убежден, что предложение губернатора нельзя признать сколько-нибудь обоснованным — оно противоречит Конвенция о дорожных знаках и сигналах, ратифицированной еще СССР в 1974 году, федеральному законодательству и нескольким ГОСТам.

Так, Конвенция о дорожных знаках и сигналах запрещает размещать плакаты и афиши, производить разметку и устанавливать приспособления, которые могут быть ошибочно приняты водителями за сигнальные знаки  или другие приспособления для регулирования движения, либо могут уменьшать их видимость или эффективность, ослеплять пользователей дороги или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Георгий Полтавченко апеллирует к экономическим интересам, указывая на недополучение отчислений в бюджет от аренды мест под рекламу и налоговых поступлений. Алексей Ковалев считает этот аргумент не выдерживающим критики — Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" устанавливает приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Кроме того, и сам экономический эффект вызывает большие сомнения у парламентария. Так, ответы, полученные депутатом от органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в течение нескольких лет, показали, что размещение коммерческими организациями рекламной информации (табличек желтого цвета с информацией о так называемых "объектах притяжения участников дорожного движения" — магазинах, ресторанах и пр.)  совместно с дорожными знаками "указатель направления", действительно, вовлекли в оборот миллиарды рублей, но в государственный бюджет не попало ни копейки из этих денег.

"Возникает вопрос, в чьих интересах на самом деле выдвинута инициатива об отмене жесткого регулирования дорожной рекламы? Инициатива, реализация которой может привести к тысячам новых жертв на дорогах", - подчеркнул депутат.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: zaks.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров