13 Марта 2015 | 11:17

Депутаты хотят штрафовать банки на один миллион рублей за недобросовестную рекламу

В Госдуме подготовлен к первому чтению законопроект, ужесточающий ответственность за недобросовестную рекламу финансовых услуг, пишут «Ведомости»

Картинка Депутаты хотят штрафовать банки на один миллион рублей за недобросовестную рекламу
goldinvestor.ru

Его авторы предлагают дополнить статью 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) новой нормой: за нарушение требований к рекламе финансовых услуг граждане будут оштрафованы на сумму от 5000 до 10 000 рублей, должностные лица - от 20 000 до 50 000 рублей, юридические лица - от 300 000 до 1 млн рублей.

На рекламу финансовых услуг приходится до четверти всех нарушений, выявляемых Федеральной антимонопольной службой (ФАС), а средний размер штрафа, налагаемого судом, составляет около 113 000 рублей, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Действующей редакцией КоАП предусмотрены штрафы за нарушения в области рекламы для граждан от 2000 до 2500 рублей, для должностных лиц - от 4000 до 20 000 рублей, для юрлиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

Думский профильный комитет рассматривал законопроект дважды, но решение откладывалось. На последнем заседании присутствовали зампред Центробанка Александр Торшин и представитель ФАС. Оба ведомства одобрили законопроект концептуально, есть ряд технических замечаний к документу, но он может быть доработан ко второму чтению, рассказал автор законопроекта, зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов. Положительное заключение профильного комитета уже подготовлено и может быть одобрено на заседании 16 марта.

Новая статья вряд ли коснется добросовестных игроков банковского рынка - они и сейчас выполняют эти условия, считает президент Пробизнесбанка Сергей Летунов. Другим участникам придется внимательнее относиться к качеству и содержанию рекламы, но размещать ее они не перестанут, уверен Летунов. Возможен уход банков в «имиджевую» рекламу (реклама самой организации, а не отдельных продуктов) или реклама наиболее простых продуктов, не содержащих большого количества дополнительных условий, которые придется описывать, говорят эксперты. В рекламный видеоролик длительностью 10-15 секунд просто невозможно уместить всю необходимую информацию и тонкости договора с банком, считает руководитель департамента Национального агентства финансовых исследований Ирина Лобанова. По действующему законодательству банки обязаны предоставлять клиентам всю информацию в момент заключения договора и на этот счет существуют жесткие нормативы ЦБ. Есть риск начать бороться не с тем, с чем нужно, подчеркивает эксперт: необходимо контролировать банки в момент взаимодействия с потребителем, а потребитель должен уметь читать договор.

Источник: Finanz.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.