Сергей Железняк хочет запретить раздачу SIM-карт на промоакциях‏


Право | 12 Февраля 2015 09:57:52 | 6

Принятые год назад законодательные поправки не позволили полностью ограничить оборот анонимных SIM-карт. Они все еще попадают в руки мошенников, хакеров и террористов, но этого можно избежать, если запретить раздачу SIM-карт с рук в рамках промоакций, считает заместитель председателя Госдумы Сергей Железняк. Сотовые операторы не против

В Госдуму внесен законопроект с поправками к федеральному закону "О связи", ужесточающими правила продажи SIM-карт, автором документа является зампредседателя Госдумы Сергей Железняк. Он предлагает ввести в законодательство определение понятия "SIM-карта" и запретить их выдачу без заключения договора на оказание услуг мобильной связи с внесением в договор сведений об абонентах.

Запрет на продажу SIM-карт с рук и без договора действует в России с 1 января 2014 года. Недобросовестным продавцам грозит штраф до 5 тыс. руб. для физических и до 200 тыс. руб. для юридических лиц. В ноябре министр связи Николай Никифоров признал, что этот закон постоянно нарушается, а потому "нужно просто закручивать гайки". "Отдельные компании, стремясь обойти нормы закона, проводят так называемые промоакции с раздачей активированных SIM-карт, не проверяя при этом личность абонента", сказано в пояснительной записке к законопроекту. По условиям таких акций абонент сам впоследствии должен зарегистрировать SIM-карту, обратившись к оператору связи, чего по факту не происходит. Так представители компаний сотовой связи пытаются снять с себя ответственность заключения договора, предусмотренную законом, сделав виновным абонента, считает депутат. В декабре корреспонденты РБК опубликовали расследование, в ходе которого смогли бесплатно и без документов получить на улице SIM-карты "Билайна", МТС и партнера "МегаФона" Matrix Mobile.

По данным ACM-Consulting, ежегодно в России реализуется более 100 млн SIM-карт. Количество выданных анонимных карт исчисляется "сотнями тысяч", оценивает господин Железняк. Такие SIM-карты нередко попадают в руки мошенников, хакеров, спамеров, террористов, утверждает депутат. Кроме того, анонимные SIM-карты затрудняют идентификацию правонарушителей в ходе оперативно-разыскных действий. Сергей Железняк заявил "Ъ", что законопроект согласован с профильными структурами и направлен на пресечение попыток обойти требования закона. Поправки "не могут негативно повлиять на деятельность операторов и участников отрасли",— добавил он.

"Раздача SIM-карт — это очевидный случай дилерского фрода, он требует разбирательств",— говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. На крупных локальных и федеральных дилеров приходится 50% продаж всех новых контрактов МТС, остальное реализуется в фирменной рознице. Представитель "Мегафона" Алия Бекетова утверждает, что и салонами связи, и дилерами компании договоры с абонентами заключаются так, как это предусмотрено действующими правилами оказания услуг телефонной связи. Но какие меры были приняты относительно партнера компании Matrix Mobile, раздававшего SIM-карты без документов, в компании не сообщают. В Tele2 также признают, что раздача или продажа SIM-карт вне монобрендовых салонов или торговых точек партнеров без предъявления паспорта "априори является незаконной". "Продавцам-нарушителям грозит штраф, кроме того, санкции будут наложены и на дилера",— сказал представитель Tele2 Константин Прокшин. "Вымпелком" борется с недобросовестными партнерами с помощью штрафов, а при неоднократных нарушениях и в случае их неустранения может расторгнуть договор, говорит представитель оператора Анна Айбашева. "Вместе с тем, учитывая проникновение новых инновационных продуктов в области связи, пора облегчать и упрощать законодательство, придумывать новые технологичные и быстрые формы идентификации и регистрации договоров, особенно для неголосовых сим-карт и М2М",— заключила представитель "Вымпелкома".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Gotovchenko (Гость) | 12.02.2015, 11:16
Что-то герой Железняк последнее время незаметен. Что это за масштаб - сим-карты?
Поползователь (Гость) | 12.02.2015, 12:08
Он иссяк! Сказалось на нем импортозамещение и падение рубля. Недоступна ему теперь нежная мякоть кокоса :-) И, в связи с этим, оскудел его фонтан мыслей шальных.
Stranger (Гость) | 12.02.2015, 12:18
мож чувак подумал-а черт его знает, чем все это может кончится.
Тома Ш. (Гость) | 12.02.2015, 15:23
По моему они чувствуют себя уверенно.
бобо (Гость) | 12.02.2015, 15:54
совершенно правильная инициатива я считаю
Фирсов (Гость) | 12.02.2015, 17:21
Если Железняк предложит зимой ходит тепло одетым, я откажусь )))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама