Регионы потратили более 36 млрд руб. на СМИ


Право | 12 Февраля 2015 09:54:37 | 1

ОНФ обвиняет власти регионов в неисполнении поручения президента снизить траты на пиар. О срыве «фронтовики» доложат Путину. Чиновники утверждают, что тратят деньги не на имидж, а на помощь региональной прессе

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) исследовали, сколько регионы планируют потратить средств на СМИ в 2015 году (результаты есть в распоряжении РБК). Для этого они изучили региональные бюджеты на текущий год и учитывали либо статью «СМИ» (там, где она есть), либо суммировали различные профильные программы, где такой целевой статьи нет.

Выяснилось, что суммарно все регионы заложили на эти цели 36,2 млрд руб. – это 8,4% от объема дефицита федерального бюджета этого года. Год назад на финансирование СМИ субъекты Федерации потратили меньше – около 33 млрд руб. Таким образом, регионы не выполнили поручение президента оптимизировать расходы на пиар, сказала РБК сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Поручение президента регионам принять меры для оптимизации расходов на информационное освещение своей деятельности вышло в январе. Документ был подготовлен по итогам декабрьского форума ОНФ. Тогда «фронтовики» обратили внимание главы государства на статью в бюджете Сахалинской области, которая предусматривала выделение 680 млн руб. на улучшение имиджа губернатора. «Ничего глупее придумать невозможно», – прокомментировал Путин.

Тимофеева поясняет, что в ОНФ решили проверить именно статьи о финансировании СМИ, поскольку выделяемые на эти цели средства чаще тратятся на пиар местной власти, а доходящие до редакций «небольшие деньги» идут на договоры об оказании «информационных услуг» властям, то есть становятся «платой за молчание».

Москва впереди

Расходы на СМИ увеличили 38 субъектов, следует из исследования. Больше всех тратит Москва, выделившая на статью «СМИ и реклама» более 13,5 млрд руб. – это почти на 2,5 млрд руб. больше, чем в 2014 году. ОНФ не впервые критикует столичные власти. На форуме ОНФ в прошлом году «фронтовики» поднимали перед президентом вопрос о ходе реформы здравоохранения в столице, которую критиковали многие медики.

Траты Подмосковья выросли примерно на 400 млн руб. – до 3,34 млрд руб., следует из исследования. В правительстве Московской области с этими данными не согласны. По словам министра по информационной политике Московской области Рубена Оганесова, расходы снизились примерно на 100 млн руб. – до 3,56 млрд руб. (реальные расходы на СМИ в 2014 году, по данным областного правительства, были выше, чем считал ОНФ, исходивший из заложенных ранее цифр).

Также среди лидеров по росту расходов – Тюменская и Воронежская области, Якутия и Ямало-Ненецкий автономный округ. Но в этих регионах общий объем трат ниже, чем в Москве и Подмосковье. Например, в ЯНАО запланировали потратить около 1,8 млрд руб. (на 600 млн руб. больше, чем год назад).

В пересчете на душу населения больше всех на рекламу тратят в Ненецком автономном округе – около 5,5 тыс. руб. на одного жителя региона с 43-тысячным населением. Всего на СМИ в НАО заложены почти 236 млн руб.

Регионы потратили более 36 млрд руб. на СМИ

Справились с поручением

Пять российских регионов заложили на 2015 год столько же средств, сколько и потратили годом ранее: это Белгородская, Мурманская и Курганская области, а также Тува и Алтай. Еще 40 регионов траты понизили, но в целом их расходы остаются на сравнимом уровне. Например, власти Санкт-Петербурга выделили на СМИ примерно на 60 млн руб. меньше, чем год назад, но при этом город занял четвертое место по тратам среди всех регионов (1,24 млрд руб. на 2015 год). Снизила расходы и Чечня, но республика по-прежнему остается в верхней десятке по тратам – в бюджете предусмотрены примерно 950 млн руб. на СМИ.

Рост статей бюджетов «на СМИ» заставит ОНФ поднять тему на очередном форуме движения, куда будет приглашен Путин, обещает Тимофеева. Мероприятие пройдет этой весной и будет посвящено проблемам медиа. «Необходимо разработать единый подход к формированию расходов на СМИ, привязать его к численности населения, географическому положению региона, дефициту бюджета, – предлагает Тимофеева. – Мы представим свои предложения Минфину». Также экспертам при составлении многочисленных рейтингов губернаторов стоит учитывать, используют ли главы регионов СМИ для пиара или нет, добавляет сопредседатель центрального штаба ОНФ.

Представители регионов высказываются против таких предложений и не соглашаются с выводами «фронтовиков». «Государственные обязательства и полномочия не зависят от численности населения в регионе. Не может быть единых мерок к каждому региону, везде есть свои уникальные условия», – говорит начальник управления информационной политики НАО Ольга Малыгина. Она утверждает, что статья бюджета о СМИ не предусматривает затрат на имидж. «Имиджевые расходы региона предусмотрены в другой строке бюджета НАО – «Обеспечение государственной информационно политики субъекта Федерации» – 11,5 млн руб. в 2015 году», – говорит она.

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин уверен, что у него вообще нет необходимости тратиться на имидж: «Какой пиар? У меня даже выборов в регионе больше нет». В феврале этого года президент подписал закон, согласно которому руководители ХМАО и ЯНАО будут назначаться, а не избираться на прямых выборах. Деньги, предусмотренные в бюджете автономного округа на СМИ, расходуются на зарплаты журналистам, содержание телевидения и газет, Центра развития интернет-коммуникаций, рассказывает Кобылкин.

Найденные ОНФ в Москве 13,29 млрд руб. – это годовой бюджет департамента средств массовой информации и рекламы Москвы, объясняет его руководитель Владимир Черников. «Кончено, часть денег предусмотрена на имиджевые траты, но большая часть – около 8 млрд руб. – уходит на содержание трех телеканалов, включая федеральный ТВЦ, и двух радиостанций». Департамент также отвечает за праздничные мероприятия в городе и праздничное освещение: только на фестиваль «Круг света» ушло 400 млн руб., вспоминает Черников. «Мы не только тратим, за прошлый год мы заработали на рекламе 12 млрд руб.», – г​оворит руководитель департамента.​

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Gotovchenko (Гость) | 12.02.2015, 11:14
Смотри-ка, у ОНФ эксперты имеются. Интересно, у них сколько классов образования?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров