Интернет просит уладить авторский сбор


Право | 02 Декабря 2014 09:30:31 | 2

Компании выступили против «антипиратского налога»

Вслед за сотовыми операторами, Минкомсвязи и Минэкономики отказаться от идеи единого сбора для операторов связи в пользу авторов и исполнителей просят и крупнейшие интернет-компании и отраслевые ассоциации. С соответствующим письмом "Яндекс", Mail.ru Group, Rambler&Co и "ВКонтакте" обратились с письмом к Владимиру Путину. Против идеи Российского союза правообладателей (РСП) Никиты Михалкова выступает и Российский союз промышленников и предпринимателей.

Письмо, отправленное Владимиру Путину в пятницу, подписали топ-менеджеры и руководители Mail.ru Group, "Яндекса", "ВКонтакте", Rambler&Co, а также "Вымпелкома", Национальной федерации музыкальной индустрии, Российской ассоциации электронных коммуникаций, ассоциации "Интернет-видео" и Ассоциации интернет-издателей. Реализация концепции Российского союза правообладателей (РСП) нарушит конституционные права российских граждан на тайну переписки и защиту частной жизни, предупреждают авторы письма. Идея РСП противоречит обязательству России при вступлении в ВТО отменить бездоговорное управление интеллектуальными правами с 1 января 2013 года. Концепция "станет непреодолимым препятствием для дальнейшего развития легального рынка цифрового контента", говорится в документе. Идея рискованна с точки зрения утечки конфиденциальной информации и может нанести российской экономике "огромный экономический ущерб", в том числе в результате замораживания программ по развитию интернет-доступа в удаленных регионах РФ. Кроме того, выручка кинотеатров может упасть на 30%, говорится в письме.

РСП предложил поправки в Гражданский кодекс, согласно которым будет создан реестр цифрового контента, куда правообладатели внесут данные о произведениях. Организация по управлению правами на коллективной основе заключит с пользователями соглашение о предоставлении глобальной лицензии на контент. Они смогут скачивать его в интернете и записывать на электронные носители. Платить будут операторы, отчисляя сбор, параметры которого определит правительство, аккредитованной организации. В ноябре первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минкомсвязи, Минкультуры, Минфину, Минюсту и Минэкономики подготовить к 5 декабря свои отзывы на предложение РСП. Минкомсвязь и Минэкономики уже выступили против, тогда как Минкультуры эту идею поддержало.

Во многом доводы интернет-компаний в обращении к президенту повторяют те, что содержались в отзывах Минэкономики, сотовых операторов и отраслевых ассоциаций (см. "Ъ" от 24 ноября). Рынок цифрового контента растет на 15% в год, развиваются новые механизмы монетизации контента, в то время как в концепции утверждается, что весь контент, потребляемый в интернете, распространяется нелегально, говорится в обращении.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) также раскритиковал концепцию РСП, назвав ее "недостаточно проработанной", предлагающей "юридически неверный механизм достижения заявленной цели". Об этом говорится в письме президента РСПП Александра Шохина первому вице-премьеру Игорю Шувалову, также отправленном в пятницу. Принятие соответствующего законопроекта "преждевременно и нецелесообразно", считает господин Шохин. В противном случае это приведет к сокращению инвестиций в отрасли связи и выпадению части налоговых доходов бюджетной системы, считают в РСПП. Кроме того, введение глобальной лицензии может также привести к тому, что "недобросовестные лица будут депонировать результаты интеллектуальной деятельности, не представляющие потребительской ценности, и требовать перечисления им денежных средств".

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил "Ъ", что не видел письма интернет-компаний. "Тема известна, там разные мнения существуют. Пока рано о чем-то говорить, вопрос будет прорабатываться",— заверил "Ъ" Дмитрий Песков. В РСП от комментариев воздержались.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

8 (Гость) | 02.12.2014, 11:09
нормально считаю
Тарас (Гость) | 02.12.2014, 15:02
А Песков часто не видит того, чего не хочется видеть.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров