Рекламу просят оставить вне конкуренции


Право | 02 Декабря 2014 09:27:22

Полномочия ФАС обсудят в Белом доме

Сегодня на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова чиновники обсудят возможный пересмотр полномочий Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Минэкономики предлагает лишить ее контроля над рекламным рынком, распределив его между несколькими ведомствами, включая Минздрав, Центробанк и Роскомнадзор, а также муниципалитетами. Объединения крупнейших российских рекламных агентств и рекламодателей просят правительство отказаться от этой идеи, опасаясь "избыточного регулирования" в этой сфере.

О том, что пересмотр полномочий ФАС будет обсуждаться сегодня на совещании у Игоря Шувалова, рассказали собеседники "Ъ" на рекламном рынке. Представитель секретариата первого вице-премьера подтвердил, что в повестке есть вопрос о функциях ФАС, отказавшись от дальнейших комментариев.

Пересмотр полномочий антимонопольной службы обсуждается уже несколько месяцев, уточнить их в июне поручил премьер-министр Дмитрий Медведев. Соответствующие предложения подготовило Минэкономики совместно с заинтересованными ведомствами и общественными организациями, сейчас они дорабатываются в правительстве, сообщила "Ъ" пресс-секретарь Минэкономики Елена Лашкина. По ее словам, функции ФАС предлагается перераспределить для оптимизации, а высвободившиеся ресурсы направить на борьбу с экономически значимыми нарушениями, которые несут негативный эффект для экономики в целом. В частности, "уточнить" предлагается полномочия службы в сферах торговли, рекламы, по делам, не связанным с предпринимательством, и по контролю над малым бизнесом.

Рабочая группа при экспертном совете правительства по конкуренции и развитию среднего и малого бизнеса пришла к выводу, что деятельность ФАС надо сосредоточить на более масштабных вещах, говорит собеседник "Ъ", знакомый с деятельностью группы. Речь идет, в частности, о картельных сговорах крупного размера, недобросовестной конкуренции среди лидирующих игроков, контроле над сделками по слиянию и поглощению, оценке состояния конкуренции на федеральном уровне. Полномочия ФАС в сфере рекламы рабочая группа предложила передать другим госорганам по отраслевому принципу, рассказывает собеседник "Ъ" на рекламном рынке. Так, регулирование рекламы лекарств и медицинских услуг предлагается передать Росздравнадзору и Минздраву, рекламы финансовых услуг — Центробанку. Контроль над остальной рекламой на ТВ, радио, в прессе и интернете предлагается отдать Роскомнадзору, а за содержанием наружной рекламы будут следить органы местного самоуправления.

Вчера Ассоциация коммуникационных агентств России, партнерство "Русбренд", объединяющее крупнейших рекламодателей, и комитет по предпринимательству в сфере рекламы при Торгово-промышленной палате РФ распространили открытое письмо заместителю главы Минэкономики Олегу Фомичеву. По мнению отраслевых организаций, передача полномочий по регулированию рекламы по отраслевому принципу "не даст должного эффекта и затруднит обеспечение условий для соблюдения добросовестной конкуренции". Авторы письма просят оставить ФАС единственным регулятором в сфере рекламы, что позволит избежать избыточного регулирования, конфликтов вновь созданных регуляторов и появления разных отраслевых нормативов. Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев говорит, что у индустрии хороший диалог с ФАС, которую отличает "высокий профессионализм и понятная практика регулирования отрасли". "Это хороший функционирующий механизм. Логики дробления полномочий ФАС в области рекламы мы не видим",— заключает он.

Представители Минздрава, Центробанка, Роскомнадзора и ФАС вчера отказались от комментариев. Чиновник одного из ведомств, которым предлагается передать часть полномочий в сфере рекламы, утверждает, что такая идея не вызывает особого энтузиазма: это непрофильная деятельность, придется формировать новые штаты и подразделения.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров