Чиновников хотят штрафовать за непредоставление информации СМИ


Право | 15 Декабря 2014 10:40:43 | 10

За отказ в предоставлении информации сотрудников госведомств предлагают наказывать штрафом до 5 тыс. рублей

Депутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и Вадим Деньгин (все — ЛДПР) подготовили проект закона (имеется в распоряжении «Известий») «О внесении изменений а Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления ответственности за непредоставление информации представителям СМИ». Парламентарии считают, что органы власти, которые в соответствием с законом о СМИ обязаны предоставлять информацию журналистам, систематически нарушают установленные законом сроки, а зачастую и просто игнорируют запросы. В связи с этим они предлагают ввести ответственность за нарушения закона, поскольку, хотя в законодательстве и прописаны обязанности ведомств по предоставлению информации (ст. 40 ФЗ О СМИ срок предоставления информации установлен в семь дней), ответственности за нарушение сроков на сегодняшний день не существует, чем и пользуются некоторые пресс-службы.

Группа парламентариев в своем законопроекте предложила ввести в КоАП РФ новую статью 5.39.1 «Отказ в предоставлении информации представителю СМИ» и определить ответственность по этой статье в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

По мнению законодателей, отсутствие ответственности и безнаказанность ведомств ведут к тому, что СМИ не могут оперативно получать информацию и делиться ею со своими читателями или зрителями. В итоге существующая практика ведет к малой открытости органов государственной власти и снижению взаимодействия власти с обществом.

— В этом году ЛДПР исполняется 25 лет. На сегодняшний день это самая старая партия России. За это время у нас были разные отношения со СМИ, но мы всегда выступали за свободу слова и свободу прессы. Журналист — творческий человек, который должен, конечно, учитывать принцип корректности и вежливости и действовать в рамках законодательства, но говорить и писать он должен о том, что именно ему кажется важным и что, по его мнению, важно народу, — считает соавтор поправки в КоАП РФ депутат Ярослав Нилов. — Этим законопроектом мы не только хотим почтить день памяти погибших журналистов, но и изменить существующую ситуацию, когда чиновники разных ведомств грубо отказываются от комментариев, скрываются, убегают от журналистов, словно им есть, что скрывать. Если скрывать нечего, то нужно идти на контакт, а если есть что скрывать, то надо нести за это ответственность. Не исключаю, что в дальнейшем ответственность за уклонение от комментариев будет усилена еще больше.

На сегодня правила предоставления информации ведомствами определены ст. 40 ФЗ «О СМИ». Она определяет семидневный срок ответа на запрос СМИ, при этом в статье прописаны правила отсрочки и отказа от комментария. Отказаться от комментария орган власти может, если информация содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе представляется в редакцию в трехдневный срок после получения запроса.

Отсрочка, согласно ст. 40 ФЗ «О СМИ», возможна, если требуемые сведения не могут быть предоставлены с семидневный срок. При этом ведомство также обязано в течении трех дней уведомить редакции о необходимости отсрочки и объяснить ее причины.

— Я полностью поддерживаю такой законопроект, пресса — это рупор народа, и если ведомство запачкалось в истории с коррупцией или возле его дверей десятками рыдают обманутые дольщики, то отмахиваться от комментариев неправильно, — сказал «Известиям» член комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Андрей Дементьев.

Стандартной схемой пресс-служб, обладающих крупным штатом сотрудников и не проявляющих особого рвения в выполнении своих обязанностей по предоставлению информации, является наделение правом комментирования запросов главы отдела, в то время как полтора-два десятка остальных сотрудников будут заявлять о своей неуполномоченности или невозможности обработать запрос без своего руководителя, место нахождения которого зачастую неизвестно ни одному из представителей пресс-службы.

В некоторых ведомствах «Известиям» всё же заявили, что их подразделения по работе со СМИ и общественностью стараются максимально быстро обрабатывать запросы и давать оперативные комментарии на интересующие общество и журналистов вопросы.

Так, в пресс-службе Минстроя сообщили, что ведомство старается быть максимально открытым с журналистами, потому что есть понимание, что это часть публичной и обязательной работы чиновника.

— Штрафы за «просрочки», возможно, действенная мера, но остается неясным, как это будет работать на практике. Запрос чаще всего приходит в пресс-службу ведомства без указания имени и должности чиновника, которому он адресован, поэтому в законопроекте должны быть разъяснения на этот счет, — отметили в пресс-службе.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

papik007 (Гость) | 15.12.2014, 10:59
Шизофрения.
Тетя Луля (Гость) | 15.12.2014, 12:24
Инициатива ставит в тупик. С учетом того, что власть делается все более закрытой. Впрочем, это очередная имитация.
Сева (Гость) | 15.12.2014, 14:35
очень смешно.
Ьмла (Гость) | 15.12.2014, 15:22
Путина законопроект тоже касается?
Швецов (Гость) | 15.12.2014, 15:29
под него и внесен).
Зуся из Аннополя (Гость) | 15.12.2014, 16:07
Вы это... без шуточек.
Зам по общим вопросам (Гость) | 15.12.2014, 18:03
Чиновники из минобороны про отпускные жертвы Донбасса тоже должны будут рассказывать, или как?
Елбасы (Гость) | 15.12.2014, 18:03
Или как...
Моня (Гость) | 15.12.2014, 18:37
Это будет первое, что нам расскажут.
Центр "Э" (Гость) | 15.12.2014, 19:04
Так же хотелось бы узнать о зарплатах топ-менеджмента госкорпораций.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров