Суд взыскал с Metro Сash & Сarry 30 млн рублей за нарушение прав на бренд
Девятый арбитражный апелляционный суд взыскал с компании «Метро Кэш энд Керри» 30,2 миллиона рублей компенсации за незаконное использование товарного знака «Bergland», говорится в определении суда
Суд по интеллектуальным правам (СИП) 28 мая отменил постановление суда о взыскании с "Метро Кэш энд Керри" компенсации и направил дело на новое рассмотрение в апелляционный суд. Апелляционная инстанция 17 марта по заявлению компании "ЕвроИмп" взыскала с ритейлера компенсацию.
ООО "ЕвроИмп", которому принадлежат права на бренд "Bergland" в классе товаров "одежда, обувь и головные уборы", ранее подала иск о взыскании с ответчика компенсации в размере около 753 тысяч евро. Основанием послужило обнаружение истцом в продаже в торговом центре Metro Сash & Сarry на улице Рябиновой в Москве двух кожаных курток, незаконно маркированных товарным знаком "Bergland", общей стоимостью около 13 тысяч рублей. Затем сумма иска была увеличена до 30,2 миллиона рублей.
Спор дошел до Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ, который в июне 2012 года отправил его на пересмотр. ВАС указал, что "правообладатель товарного знака может определить размер компенсации, подлежащей выплате за нарушение исключительных прав, как исходя из стоимости контрафактного товара, которая указана в договоре, так и иным способом, в том числе исходя из стоимости товара, указанной в таможенной декларации, в случае ввоза контрафактного товара на территорию России". При этом в случае несогласия со стоимостью контрафактного товара, используемой истцом для определения размера компенсации, нарушитель исключительных прав имеет право доказывать необоснованность определения стоимости контрафактного товара, отметила тройка судей.
Представитель Metro Сash & Сarry в суде назвал компанию-истца "классическим троллем", поскольку она ничего не производит и занимается только тем, что судится с компанией-ответчиком, основывая свои требования на единственном заключенном когда-то давно договоре поставки.
Источник: РАПСИ