Российские продюсеры рассчитывают, что антипиратский закон будет ужесточен осенью


Право | 06 Октября 2014 16:08:25

Российские продюсеры рассчитывают, что антипиратский закон будет ужесточен осенью
Источник: ТАСС
Без влияния на алгоритмы поиска в интернете, вариантов навести порядок в этой сфере нет, заявил глава Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов

Российские продюсеры рассчитывают, что поправки, ужесточающие антипиратский закон для распространителей незаконного контента, из-за активности которых производители кино и тв- продукции по всему миру теряют миллиарды долларов, будут приняты этой осенью. Об этом сказал глава Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов на круглом столе Международного медиафорума.

"Осенью мы рассчитываем на новую версию закона, которая будет более строгой. Ее смысл в том, что будет так или иначе введено понятие грубых и неоднократных нарушений, и можно будет сразу выключать сайты", - сказал он.

По словам Акопова, среди производителей контента есть два полярных мнения о том, должен ли нести ответственность конечный пользователь, но лично он выступает против. Вместо этого, считает продюсер, необходимо больше внимания уделять деятельности сайтов-поисковиков. "Мы находимся в переговорах и ищем общие формулы с поисковиками, и тут надо четко понимать: без того, чтобы повлиять на алгоритмы поиска, вариантов навести порядок в этой сфере нет", - сказал он.

Как американские кинокомпании борются с пиратством

Представитель компании 20th Century Fox Ким Хабракен рассказала, что их кинокомпания борется с пиратством тем, что препятствует выходу в топ поисковиков сайтов с незаконным контентом. "Мы рассылаем предупреждения Google и просим вывести из ссылки линки, приводящие к пиратским сайтам", - поделилась она. По мнению вице-президента по антипиратской деятельности Warner Bros. Тревора Олбери, не только поисковики, но и все посредники в интернете являются важным элементом работы с проблемой пиратства.

"Для каждого сайта нужны сервисы и компании: нужен хост, нужен трафик, поисковик, рекламные сервисы, какие-то вещи для зарабатывания денег. Существует много посредников, которые могут быть не вовлеченными напрямую в пиратство, но они предоставляют услуги пиратам и мы пытаемся работать так, чтобы ухудшить условия для работы пиратских сайтов - например, блокировать их", - сказал Олбери.

Проблема пиратства в интернете, по мнению международных экспертов, является глобальной и общей вне зависимости от того, что в каждой стране есть свои законы о противодействии распространению нелегального контента. По данным вице-президента Motion Picture Association of America Майкла Робинсона, индустрия производства кино- и телевизионного контента несет миллиардные потери.

"Это - не российская проблема , а мировой тренд. Надо сделать так, чтобы нелегальная загрузка в интернете была недоступна и приравнивалась бы к воровству из магазина", - считает он.

Антипиратское законодательство в РФ

Российский антипиратский закон, защищающий правообладателей фильмов и сериалов от распространения нелицензионного контента, был принят в 2013 году.

После принятия закона правообладателя могли через суд добиваться того, чтобы ресурсы, распространяющие нелегальные контент, были внесены в реестр запрещенных сайтов и блокировались. При обсуждении закона Минкультуры РФ выступало за то, чтобы сайты, распространяющие нелегальный контент, могли блокироваться до решения суда.

По словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, после вступления закона в силу правообладатели стали получать доход - раньше же этому мешала доступность пиратского контента.

В качестве примера он привел фильм "Сталинград" Федора Бондарчука. Пиратская копия фильма появилась в интернете через несколько дней после премьеры, но после вмешательства Роскомнадзора была удалена. "Кассовые сборы "Сталинграда" очень высокие. Так что закон действительно работает", - подчеркнул чиновник.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ТАСС

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров