Операторы наружки Петербурга просят защиты у Полтавченко‏


Право | 28 Октября 2014 15:41 | 17

Применяя устаревшие нормы государственного отраслевого стандарта, Санкт-Петербург может потерять порядка 15-20 млрд рублей доходов в городской бюджет и оставить без работы около 10 тысяч человек

В Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция операторов наружной рекламы и представителей отраслевых объединений, посвященная критической ситуации на рынке, которая сложилась в связи с опубликованием 21 октября проекта изменений в городскую схему размещения рекламных конструкций.

Данные изменения предусматривают сокращение общего количества конструкций в Санкт-Петербурге на 95% до 532 штук с целью привести текущую схему в соответствие с положениями ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы».

Для предотвращения негативных социально-экономических последствий, вызванных новыми правилами регулирования сегмента, операторы наружной рекламы Санкт-Петербурга в лице руководителя Северо-Западного отделения Национальной Ассоциации Визуальных Коммуникаций Владимира Рябовола подписали открытое обращение к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко.

В обращении говорится, что сложившаяся ситуация может стать «катализатором самых негативных процессов в экономической, инвестиционной и социальной сфере города».

На сегодняшний день в наружной рекламе и смежных сегментах трудоустроено по меньшей мере 10 тысяч человек. Ежегодные поступления в бюджет Санкт-Петербурга от этого вида деятельности составляют более 3 млрд рублей. При проведении торгов и планировавшейся ранее стартовой стоимости лотов в 9 млрд рублей город мог заработать до 15-20 млрд рублей при заключении десятилетних договоров с операторами.

Между тем, согласно формальным положениям ГОСТа, практически весь рынок наружной рекламы в Санкт-Петербурге оказывается вне правового поля. Применение ГОСТ на практике грозит фактическим уничтожением отрасли наружной рекламы, что приведет к существенным бюджетным потерям, сокращению тысяч квалифицированных сотрудников, а также пагубно отразится на инвестиционно-экономических показателях города.

В обращении указано, что в подавляющем большинстве субъектов РФ, включая Москву, при подготовке схем размещения рекламных конструкций положения ГОСТа во внимание не принимались. Более того, Технический регламент стран Таможенного союза, введение которого намечено на февраль 2015 года, содержит ссылку на рекомендательный характер применения положений ГОСТа, отмечается в пресс-релизе Russ Outdoor.

По мнению операторов, следствием таких решений станет невозможность доступа к рекламному ресурсу основных городских инвесторов и налогоплательщиков, таких, как Газпром, Сбербанк и ВТБ, а также автомобильных производителей, имеющих свои заводы в Санкт-Петербурге, и строительных компаний, активно инвестирующих в инфраструктуру города. Пострадают также российские производители, выходящие на рынок в период острого экономического кризиса и торгового эмбарго.

С целью выхода из кризисной ситуации операторы предлагают Полтавченко рассмотреть возможность подготовки обращения на имя председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с просьбой о приостановке действия ГОСТ Р 52044-2003 в существующей редакции и дальнейшем пересмотре его положений. Также предлагается ввести мораторий на период до шести месяцев, направленный на сохранение отрасли наружной рекламы в существующем виде.

Ранее аналогичные обращения были направлены операторами наружной рекламы Санкт-Петербурга в адрес полномочного представителя президента РФ в СЗФО Владимира Булавина и уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей бизнес-омбудсмена Бориса Титова.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама