Минпромторг: часть магазинов в России могут потерять право работать по выходным
В частности, это может быть распространено на ритейлеров, не присоединившихся к Кодексу добросовестных практик, рассказал замминистра Виктор Евтухов
Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ рассматривает возможность запрета для части российских магазинов работы в выходные дни. Об этом сообщил ТАСС заместитель руководителя ведомства Виктор Евтухов.
Ранее Минпромторг не исключал, что может инициировать особые условия в законе о торговле для компаний, подписавших Кодекс добросовестных практик - документ о добровольном саморегулировании, устанавливающем отношения между ритейлерами и поставщиками.
Как уточнил сегодня Евтухов, в настоящее время прорабатываются разные варианты, учитывается в том числе мировой опыт.
"На первом этапе прежде всего представляется целесообразным дифференцированный подход. В отношении тех предприятий, которые не присоединились к Кодексу добросовестных практик или нарушают принятые на себя обязательства, может быть рассмотрена возможность введения ограничений, например, работы в выходные дни или сокращения сроков оплаты поставленного товара", - сказал Евтухов.
Сейчас срок оплаты составляет от 10 до 45 дней в зависимости от категории товара, однако для ритейлеров, которые не подписали кодекс саморегулирования, он может составить 10 дней на всю продукцию, заявлял ранее замминистра.
Полное или частичное ограничение работы магазинов в выходные
дни является распространенной практикой в западных странах, включая Германию,
Испанию, Швейцарию и Финляндию. При этом, как правило, ограничения не
затрагивают малый формат торговли.
Кодекс добросовестности
Кодекс добросовестных практик, регулирующий взаимоотношения между торговыми сетями и поставщиками, был подписан в 2012 году. Документ позволяет урегулировать возникающие споры в досудебном порядке и дополняет ответственность, которую компании несут в рамках закона о торговле (принят в конце 2009 года). Подписи под документом поставили представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупнейшие российские ритейлеры "Магнит", X5 Retail Group, "Дикси", "Лента", "О`Кей" и сети магазинов "Ашан", Metro и др., а также представители объединений производителей товаров широкого спроса, в числе которых "Русбренд" и Руспродсоюз.
Однако нормы кодекса носят рекомендательный характер и зачастую не выполняются. В апреле 2014 года ритейлеры и поставщики решили дополнительно к договору о поставках заключать соглашения, которые сделают нормы кодекса обязательными для сторон.
Источник: ТАСС