ФАС потребовала убрать рекламу водки из фильма «Вий»


Право | 10 Октября 2014 09:31:20 | 11

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала неправомерной рекламу бренда водки "Хортица" в фильме "Вий" и требует устранить нарушения. Об этом говорится в решении службы.

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминания алкогольных брендов возможны, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.

Ведомство считает, что в киноленте были размещены изображения зарегистрированных на территории России товарных знаков, индивидуализирующих водку "Хортиця". Речь идет о "стилизованной букве "Х", а также словесном обозначении "Хортица", написанном стилизованным шрифтом с заглавной буквой "Х" в виде косых черт, скрещенных ниже середины, утолщенных вверху и утонченных внизу", говорится в документе ФАС.

Однако ООО "Русская Фильм Группа" (РФГ), названная "рекламопроизводителем рекламы", утверждает, что используемое в фильме изображение не тождественно товарному знаку "Хортица" и не может восприниматься как реклама водки. Изображение перекрещенных в центре казачьих шашек ("казацкой ласточки") существенно отличается от зарегистрированных товарных знаков "Хортица", уверены в РФГ. При этом размещение рекламы алкогольной продукции "Хортица" в художественном фильме "Вий" не производилось, подчеркнули в компании.
ФАС не согласна с доводами компании

ФАС с этими доводами не согласилась. Помимо этого ведомство признало виновной в нарушении и "рекламораспространителя" - ООО "Юниверсал Пикчерс Интернэшнл", российскую "дочку" голливудского концерна Universal Studios (производственное подразделение компании NBC Universal).

Материалы будут переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. До 30 ноября 2014 года РФГ должна представить "письменные доказательства" устранения нарушения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 тыс. до 20 тыс. рублей.

Фильм "Вий" режиссера Олега Степченко вышел в прокат в России 30 января 2014 года. В конце февраля 2014 года экспертный совет ФАС по результатам голосования признал, что в фильме "Вий" содержится скрытая реклама водки "Хортица".

Перед вынесением решения экспертный совет обсудил финальный эпизод фильма, где появляется дорожный столб с географическими указателями "Москва", "Лондон" и "Хортица", причем последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом.

Прецедент по скрытому упоминанию алкогольного бренда в произведениях искусства после ужесточения антиалкогольного законодательства может восприниматься как лазейка для поддержания интереса к продукту, отметили тогда члены совета, хотя с точки зрения законодательства, по их мнению, эта ситуация "абсолютно пограничная".

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ТАСС

последние новости

Комментарии

zorkiy_sokol (Гость) | 10.10.2014, 11:00
Мне в голову не пришло, что это реклама.
Козак (Гость) | 10.10.2014, 14:29
водку не пьете?
zorkiy_sokol (Гость) | 10.10.2014, 16:52
Пью, и Хортицу иногда. То есть она мне знакома, но кадр из фильма нужных ассоциаций не вызвал.
Жора (Гость) | 10.10.2014, 11:12
Да похожа, похожа.
Жора (Гость) | 10.10.2014, 13:51
С другой стороны, какой Вий без водки...
Ех (Гость) | 10.10.2014, 16:53
горилки)
Лариса (Гость) | 10.10.2014, 14:05
да тут к экперту не ходи... конечно все похоже.
юрлицо (Гость) | 10.10.2014, 14:14
ладно бы еще столичная ))
Физлицо (Гость) | 10.10.2014, 14:28
Да сразу уж "Путинка". Прямо на указателе .
Консультант (Гость) | 10.10.2014, 16:51
Типа, голову потеряешь?
Оrтодоx (Гость) | 10.10.2014, 16:07
Хорошая водка. Нехай будет.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров