Госдума не успеет принять скандальные поправки к закону о рекламе


Право | 03 Июля 2014 13:08:15 | 3

Госдума не успеет принять поддержанные единороссами скандальные поправки депутата Игоря Зотова к закону «О рекламе». Рассмотрение всех трех поправок было исключено из повестки дня завтрашнего заседания верхней палаты, которое станет последним перед летним перерывом. Об этом сегодня после Совета Думы заявил вице-спикер Госдумы Иван Мельников, передает корреспондент РБК

Поправки не поставили в повестку из-за отсутствия позиции правительства. Если она появится, возможно, поправки будут включены в повестку завтра "с голоса", предположил Мельников.

"У правительства есть отзыв только на один из трех законопроектов Зотова — на пивной. В этом отзыве три страницы замечаний. На два остальных [законопроекта] отзывов нет, и подготовить их правительство, скорее всего, не успеет", — сказал РБК источник, присутствовавший на Совете Думы.

"Неофициальная позиция правительства — законопроекты поддержаны, но принимать в пятницу во втором и третьем чтении законопроекты, к которым высказано множество замечаний, неправильно", — считает собеседник РБК.

Поправки к закону "О рекламе" были приняты в первом чтении 1 июля, несмотря на резкую критику парламентской оппозиции — "Справедливой России", ЛДПР и КПРФ. Фактически за законопроекты Зотова (он был исключен из партии "эсеров" еще в 2012г.) голосовали только единороссы.

Первая поправка отменяет преимущественное положение в телевизионной и наружной рекламе, вторая временно, до января 2019г., разрешает рекламу пива на стадионах, в телетрансляциях и в прессе, а третья запрещает рекламу на платных телеканалах.

Собеседники РБК, близкие к комитету Госдумы по экономической политике, ранее утверждали, что законопроекты будут приняты в трех чтениях на этой неделе, до окончания весенней сессии. Таким образом, должна была повториться ситуация декабря 2009г., когда в законе "О рекламе" появилось понятие "преимущественное положение в сфере распространения телерекламы" – норма, которую Зотов и единороссы предложили отменить. Тогда поправки, направленные против группы "Видео Интернешнл" (сейчас называется Vi), были внесены 11 декабря, а уже 18 декабря приняты сразу в трех чтениях.

Во время обсуждения законопроектов Зотова 1 июля представители "Справедливой России" назвали их "лоббистскими и потенциально коррупционными". "Эсер" Михаил Емельянов интересовался причиной срочного рассмотрения поправок профильным комитетом по экономполитике и отсутствием отзыва правительства.

"Отечество в опасности? Почему нет заключения правительства на законопроекты?" — спрашивал он. Зотов отвечал, что работал над поправками полгода, а внести их в Госдуму именно сейчас его подтолкнул просмотр матча чемпионата мира по футболу Россия — Южная Корея, когда, по словам депутата, прямо во время исполнения российского гимна началась реклама.

Недовольство трех думских фракций — "Справедливой России", КПРФ и ЛДПР — вызвало предложение временно реабилитировать рекламу пива, что упростит проведение в 2018г. в России чемпионата мира по футболу (глобальным спонсором FIFA является марка Bud). Деньги все-таки пахнут, и пахнут детским алкоголизмом, сетовала Вера Ганзя из КПРФ. Справедливоросс Олег Нилов использовал футбольные ассоциации: "На поле выбежал с голым торсом футболист Зотов. За чью команду он играет, непонятно. На его теле написано "Хочу пива!". В чьи ворота забьет гол Зотов?" Обсуждаемые поправки Нилов назвал "самым позорным событием" в Госдуме.

Возмущение вызвал и предложенный запрет рекламы на платных каналах. Зотов разъяснял, что к ним не относятся десять обязательных общедоступных каналов (их должны на безвозмездной основе распространять в своих сетях все кабельные и спутниковые операторы). Семенов из ЛДПР возражал, что за такие каналы ("Первый", "Россия 1", НТВ, "Пятый", "Карусель", "ТВ Центр" и др.) население также платит — эти вещатели получают "миллиарды рублей" в качестве господдержки. Поэтому изложенная Зотовым модель (эфирные вещатели зарабатывают только на рекламе, а все остальные еще и на абонентской плате, что дает им преимущество), по его мнению, не совсем корректна.

Накануне лидер "Справедливой России" Сергей Миронов направил письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить принятия законопроектов о снятии запрета на рекламу пива. "Поддержка этой инициативы приведет к излишней популяризации пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и как следствие – росту потребления слабоалкогольных напитков, алкоголизации населения, прежде всего лиц молодого возраста", - заявил он.

По словам Миронова, принятые в первом чтении законопроекты не были предметом антикоррупционной экспертизы, и в случае их вступления в силу "можно ожидать монополизации рынка рекламы крупными компаниями". Он также раскритиковал идею запрета рекламы на платных телеканалах. "Предложенная депутатом Государственной думы Зотовым законодательная новелла негативно повлияет на финансовое положение небольших телеканалов, осуществляющих трансляцию за плату, и вызовет повышение взимаемой с населения абонентской платы", - заключил лидер "эсеров".

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Triumvirat (Гость) | 03.07.2014, 13:20
Плохо работают. Несобранно.
Гусар (Гость) | 03.07.2014, 14:50
от беда -не успеют... я так надеялся))
Роман (Гость) | 03.07.2014, 17:25
ниче, осенью соберутся, злые, отдохнувшие, примут.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров