Рейтинг финала ЧМ-2014 среди россиян окажется ниже 2010 года
Агентство Initiative представило первые итоги телесмотрения чемпионата мира по футболу 2014 года и дало свои прогнозы на финал
Так, один из трех матчей с участием сборной России вошел в ТОП-20 футбольных трансляций за всю историю, а именно – матч Россия-Бельгия. Его посмотрели 6 млн 985 тыс. россиян.
Источник: Оценка Initiative на основе данных «TNS Россия». Россия, 100 тыс.+, Аудитория – Все 18+
Наиболее популярными среди российских телезрителей оказались сборные Нидерландов, Бразилии и Испании.
Согласно исследованию Initiative Futures Sports+Entertainment, можно выделить три сегмента зрителей чемпионата: патриоты, которые смотрят только матчи с участием своей национальной сборной, любители большого события, начинающие смотреть чемпионат мира только со стадии плей-офф, и заядлые любители футбола – для них характерно смотреть любые матчи. При этом в России доля патриотов находится на уровне среднего значения по миру. Именно за счет этой категории рейтинг телесмотрения матчей с участием сборной России увеличивается в три раза, так как патриоты составляют более половины от всех футбольных болельщиков. Наибольшее число патриотов, предпочитающих смотреть матчи исключительно своей сборной, — в Южной Корее. Первенство по количеству заядлых футбольных болельщиков, которые смотрят все матчи подряд, — у США и Бразилии.
По оценке Initiative, на рейтинг телесмотрения прежде всего
влияют такие факторы, как участие национальной сборной, близость к финалу и
время трансляции.
«Зрители ждут и смотрят чемпионат даже, если матчи проходят далеко за полночь,
как это было в этом году. И чем ближе к финалу, тем выше рейтинг матча, –
отмечает Анна Яковлева, генеральный директор Initiative. – Однако время показа
является одним из ключевых критериев, влияющих на рейтинг телесмотрения. Чем
позднее трансляция, тем ниже TVR. Таким образом, если показ переносится с 22.00
на 23.00, то телесмотрение в среднем снижается на 15%».
По прогнозам Initiative, если одна из самых популярных среди российских зрителей команд выйдет в финал (Бразилия или Нидерланды), то рейтинг трансляции среди россиян может оказаться на уровне 10-12%. Показатели финала 2010 года были выше из-за более раннего времени трансляции.
Оценка Initiative на основе данных «TNS Россия». Россия, 100 тыс.+, Аудитория – Все 18+
Однако глобальная аудитория финала, по оценкам Initiative
Futures Sports+Entertainment, в случае выхода в финал команды Бразилии может
вырасти до 410 млн человек, что на 25% больше, чем в 2010 году. При этом
основной рост аудитории будет за счет болельщиков из Бразилии и Латинской
Америки.