Поправки к закону «О рекламе» приняты в первом чтении


Право | 01 Июля 2014 18:17:10 | 5

Сегодня на пленарном заседании Государственная Дума приняла в первом чтении три поправки к закону «О рекламе». Планируется вернуть рекламу пива, отменить ограничение по продаже одним селлером более 35% всей телерекламы и запретить рекламу на платных каналах

Поправки были внесены на рассмотрение Игорем Зотовым, членом партии «Справедливая Россия», чье выступление сопровождалось содокладом Игоря Руденского.

Согласно первому проекту изменений, отменяется действующее законодательное ограничение в 35% рынка для продавцов телевизионной рекламы на федеральных телеканалах при национальном либо региональном размещении. По словам автора, проект направлен на устранение необоснованной конкуренции, установление лучшего баланса на рынке.  Отметим, что документ был подан 24 июня 2014 года. С момента его подачи прошло всего четыре рабочих дня.

Следующим на повестке дня было обсуждение изменений, касающихся рекламы пива на стадионах и тематических телеканалах в период проведения официальных спортивных мероприятий. Предположительно, действие закона продлится до января 2019 года. Обоснованием для разрешения подобной рекламы является мировой опыт крупных спортивных организаций: ФИФА, МОК и УЕФА. Игорь Зотов считает, что приток средств от рекламы пивопроизводителей может быть направлен на проведение ЧМ-2018, а также на развитие детского и юношеского спорта в стране.

Третьим стал законопроект о запрете рекламы на платных телеканалах. Согласно пояснительной записке, поправка разработана в целях выравнивания экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюдения прав потребителей. Это означает, что платные телеканалы смогут получать средства только от абонентской подписки. Уже сегодня телекомпании «Дождь», «Виасат» и «Киномания ТВ» обратились к властям с требованием отложить рассмотрение этой поправки.

В ходе обсуждения все три законопроекта подверглись жесткой критике членами различных фракций. Так, например, Владимир Семенов, представитель ЛДПР, заявил: «Коллега немножко неправильно оценивает, что существует всего две модели, их на самом деле много. И то, что есть модель от продажи рекламы и модель от продажи абонентской платы – это, безусловно, так, но есть еще много других – и смешанные в том числе.  Давайте зададим себе вопрос: эфирные телекомпании тратят огромные деньги на то, чтобы обеспечить свое присутствие в эфире, и как они это делают? Они делают это в том числе из бюджетных средств. По прошлому году бюджет выделил несколько миллиардов рублей на содержание таких каналов, как ОРТ, «Россия», НТВ и прочих на территории РФ. При этом ни копейки из бюджетных средств не получили телеканалы, вещающие в кабеле. Не является ли это нарушением антимонопольного законодательства? Если коммерческий канал успешно вещает в кабеле или на спутнике, и если он востребован, то почему бы ему не продавать рекламу? Потому что от дополнительных доходов они сделают новые хорошие программы, эти программы получат новую аудиторию. Это обычный двигатель торговли и рынка. А мы сейчас с вами пытаемся взять и искусственно ограничить одни ТВ-доходы в пользу других».

В своем выступлении Игорь Зотов также упомянул, что собирался представить четвертый законопроект, посвященный «качеству рекламы».

 

Поправки к закону «О рекламе» приняты в первом чтении

Автор: Ксения Никифорова, Татьяна Эшназарова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Наталья (Гость) | 01.07.2014, 20:04
Не удивлена. Понятно, откуда у всех этих поправок ноги растут, и кто единогласно за них голосовал!
Око (Гость) | 02.07.2014, 07:51
Едорсня голосовала и коммуняки
Александр Анис (Гость) | 13.01.2015, 09:35
Око, будьте добры. Сообщите номер законно проекта. Чтоб можно было видеть какие фракции конкретно кто, как и за что голосовал.
Александр (Гость) | 13.01.2015, 09:52
Немножко подробней, откуда всё же ноги расту? При голосование о поправках к закону о рекламе, где говорилось о послабление рекламного ига, смягчение телевизионного геноцида. Всё ясно стала после голосования, оказалось у единороссов, чем думают, оттуда и растут. Или они настолько ненавидят свой народ, на шее которого сидят, что даже помыслить не могут о послабление рекламной удавки. Позорники!!! Ответьте!!
Гражданин (Гость) | 03.07.2014, 01:55
куда смотрит антимонопольный комитет?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров