Луговой: проверка на соответствие закону о СМИ может затронуть все интернет-поисковики


Право | 16 Мая 2014 18:10:01 | 3

Луговой: проверка на соответствие закону о СМИ может затронуть все интернет-поисковики
Источник: ИТАР-ТАСС/Юрий Машков
Ранее депутат фракции ЛДПР направил в Генпрокуратуру запрос о проверке "Яндекса"

Депутат фракции ЛДПР Андрей Луговой представил журналистам свой запрос в Генпрокуратуру относительно проверки "Яндекса" на принадлежность к СМИ.

Ранее в ведомстве сообщили, что обращение депутата пока не поступало.

"13 мая я отправил запрос в Генпрокуратуру по вопросу "Яндекса", - сказал парламентарий, продемонстрировав текст запроса журналистам перед пленарным заседанием Госдумы. Луговой признался, что последний раз подобный ажиотаж, связанный с ним, был несколько лет назад. "Мой телефон чуть не сошел с ума", - сообщил он.

Зачем проверять поисковики

По мнению депутата, интернет-ресурсы быстро развиваются, оказывая влияние на людей. "В моем запросе нет каких-либо претензий к кому-либо или недовольства чем-либо, возникает лишь желание разобраться, является ли поисковая система на примере "Яндекса" СМИ или нет", - сказал он. По словам депутата, "такие же вопросы могут возникнуть и к другим поисковым системам", - сказал он. Луговой также подтвердил, что от ответа Генпрокуратуры будут зависеть его дальнейшие действия и он предложит соответствующие изменения в закон о СМИ.

"Перед распространением какой-либо информации СМИ соответствующим образом регистрируются, после этого на них налагаются определенные права и обязанности. Поисковики также занимаются распространением такого рода информации, но не регистрируются как СМИ и не несут в этой связи никаких обязанностей", - считает Луговой. "

По мнению политика, "говорить о том, что эта ссылка на какие-то новостные порталы, неправильно". "Кроме того, если "Яндекс" зарегистрирован в Голландии, то возникает вопрос: если он затронет чьи-либо интересы, то куда обычный российский гражданин должен обращаться?" - сказал Луговой. Также он информировал, что "к ответу Генпрокуратуры будет подготовлено обращение граждан РФ, которые пытались судиться с "Яндексом", но ничего не добились".

Позиция "Яндекса"

Как ранее сообщала газета "Коммерсантъ", вопрос о месте поисковых систем в интернете поднимался в конце апреля на медиафоруме "Общероссийского народного фронта" (ОНФ). В форуме участвовал и глава РФ Владимир Путин.

По данным издания, вопрос о "двойственности" "Яндекса" тогда задал президенту один из блогеров. Путин ответил, что с компанией "Яндекс" "не так все просто". "Сейчас и в правительстве, и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать", - заявил он.

После этого "Яндекс" выпустил заявление, в котором объяснил, что "на главной странице "Яндекса" показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию". "На наш взгляд, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице "Яндекса", поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ", - отметили в компании.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ИТАР-ТАСС

последние новости

Комментарии

Тетя Луля (Гость) | 16.05.2014, 18:22
У нас прокуратура решает, что является СМИ?
Лютый (Гость) | 16.05.2014, 18:36
бедовый парнишка
Юрмала-74 (Гость) | 16.05.2014, 18:44
А если попоробовать полонием?Как обычно?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров