Совфед одобрил резонансный закон о новых правилах для популярных блогеров


Право | 29 Апреля 2014 17:03:12

Закон был принят Госдумой 22 апреля. Депутаты настаивают на том, что речь в нем не идет о приравнивании блогеров к СМИ

Однако с такой позицией не согласен глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов, который утверждает, что при принятии закона был нарушен регламент Госдумы и что в документе "большое количество формулировок, допускающих произвольное толкование".

В понедельник на заседании профильного комитета палаты Федотов в очередной раз призвал сенаторов отклонить данный закон. Однако комитет Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал верхней палате российского парламента одобрить закон и предложил до конца весенней сессии проанализировать правоприменительную практику исполнения этого закона с приглашением представителя Роскомнадзора.

Документ был разработан группой депутатов от всех фракций и входит в так называемый антитеррористический пакет, внесенный "по следам" взрывов в Волгограде в конце прошлого года. Закон вводит понятие "блогер" - владелец сайта с посещаемостью более 3 тыс. пользователей в сутки. Предусматривается создание реестра блогеров, вести который будет Роскомнадзор.

Блогеры будут обязаны размещать свои фамилию и инициалы, электронный адрес. При невозможности идентифицировать личность блогера Роскомнадзор будет направлять провайдеру хостинга уведомление о необходимости предоставления соответствующих данных. Ответ должен быть получен в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления. Непредставление сведений повлечет штраф для граждан от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юрлиц - от 50 тыс. до 300 тыс. руб. Повторное правонарушение в течение года увеличивает штраф почти в два раза.

Блогерам нельзя будет использовать сайт или его страницы "в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань". Авторов популярных блогов также обяжут "проверять достоверность информации до ее размещения и незамедлительно удалять (ее) в случае недостоверности; не допускать распространения информации о частной жизни гражданина; соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдуме". Например, не заниматься агитацией накануне дня голосования.

В то же время блогер "имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию; излагать личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима, распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с законом "О рекламе". При этом "злоупотребление правом на распространение общедоступной информации влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ".

Кроме того, закон обязывает соцсети, поисковики и форумы полгода хранить информацию, оставленную пользователями.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ИТАР-ТАСС

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров